Приложение. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ДЛЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРИРОДООХРАННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ
И БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИСТЕМЫ ГОСКОМЭКОЛОГИИ РОССИИ
Руководствуясь Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 N 129-ФЗ и Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия ПБУ 1/98", утвержденным Минфином России от 09.12.98 N 60н, установить с 1999 года следующую учетную политику:
1. При осуществлении бухгалтерского учета исполнения сметы расходов по бюджетной и внебюджетной деятельности применять следующий рабочий план счетов:
┌───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┐
│Наименование счета,│ N счета, │Наименование счета,│ N счета, │
│ субсчета │ субсчета │ субсчета │ субсчета │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Основные средства │010 - 019 │Износ основных │020 │
│ │ │средств │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Оборудование к │040 │Материалы │043 │
│установке │ │длительного │ │
│Строительные │041 │использования для │ │
│материалы │ │научных │ │
│Материалы и │ │исследований и на │ │
│продукты питания │060 - 069 │лабораторном │ │
│ │ │испытании │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
│ Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы │
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Малоценные и│070 │Малоценные и│071 │
│быстроизнашивающие-│ │быстроизнашивающие-│ │
│ся предметы на│ │ся предметы в│ │
│складе │ │эксплуатации │ │
│ │ │Белье, постельные│072, 073 │
│ │ │принадлежности, │ │
│ │ │одежда и обувь на│ │
│ │ │складе и в│ │
│ │ │эксплуатации │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Текущий счет по│090 │Текущий счет по│095 │
│федеральному │ │федеральному │ │
│бюджету на расходы│ │бюджету для│ │
│учреждения, для│ │заключительных │ │
│перевода │ │оборотов │ │
│подведомственным │ │Текущий счет за│096 │
│учреждениям и на│ │счет других│ │
│другие мероприятия │ │бюджетов │ │
│Текущий счет по│112 │Текущий счет сумм│110 │
│прочим внебюджетным│ │по поручениям │ │
│средствам │ │Денежные документы │132 │
│Текущий счет по│114 │Денежные средства в│133 │
│внебюджетным фондам│ │пути │ │
│Валютный счет │118 │Финансовые вложения│134 │
│Касса │120 │ │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Расчеты с│150 │Налог на│173/4 │
│поставщиками и│ │образование │ │
│подрядчиками │ │Подоходный налог │173/5 │
│Расчеты с│153 │Налог на│173/6 │
│заказчиком за│ │пользователей │ │
│выполненные работы│ │автодорог │ │
│и оказанные услуги│ │Расчеты по│174 │
│по внебюджетным│ │депозитным суммам │ │
│средствам │ │Расчеты по│176 │
│Расчеты с│155 │средствам, │ │
│заказчиками по│ │полученным на│ │
│авансам на научно -│ │расходы по│ │
│исследовательские │ │поручениям │ │
│работы │ │Расчеты с│177 │
│Расчеты по│158 │депонентами │ │
│выплате компенсаций│ │Расчеты с прочими│178 │
│населению │ │дебиторами и│ │
│Расчеты по│159 │кредиторами │ │
│медицинскому │ │Расчеты с рабочими│180 │
│страхованию │ │и служащими │ │
│Расчеты с│160 │Расчеты с членами│185 │
│подотчетными лицами│ │профсоюзов по│ │
│Расчеты по│170 │безналичным │ │
│недостачам │ │перечислениям сумм│ │
│Расчеты по│171 │членских │ │
│социальному │ │профсоюзных взносов│ │
│страхованию │ │Расчеты по│187 │
│Расчеты по│172 │исполнительным │ │
│специальным видам│ │документам и прочим│ │
│платежей │ │удержаниям │ │
│Расчеты по налогу│173/1 │Расчеты по│198 │
│на добавленную│ │страховым взносам с│ │
│стоимость │ │Пенсионным фондом │ │
│Налог на прибыль │173/2 │Расчеты с фондом│199 │
│Налог на содержание│173/3 │занятости населения│ │
│жилфонда и объектов│ │ │ │
│социально -│ │ │ │
│культурной сферы │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Расходы по бюджету│200 │Расходы по прочим│213/1 │
│на содержание│ │средствам за счет│ │
│учреждения и другие│ │дохода, оставшегося│ │
│мероприятия │ │после уплаты налога│ │
│Расходы за счет│202 │на прибыль │ │
│других бюджетов │ │Расходы за счет│215 │
│Расходы по бюджету│203 │внебюджетных фондов│ │
│на капитальные│ │Расходы за счет│216 │
│вложения │ │внебюджетных фондов│ │
│Расходы к│210 │ │ │
│распределению │ │ │ │
│Расходы по прочим│213 │ │ │
│средствам │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Финансирование из│140 │Прочие средства на│238 │
│бюджета на расходы│ │содержание │ │
│учреждения и другие│ │учреждения │ │
│мероприятия │ │Средства родителям│236 │
│Финансирование из│143 │на содержание│ │
│бюджета на│ │детских учреждений │ │
│капитальные │ │ │ │
│вложения │ │ │ │
│Финансирование за│142 │ │ │
│счет других│ │ │ │
│бюджетов │ │ │ │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
│ Фонды и средства целевого назначения │
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
│Фонд в основных│250 │Фонд в малоценных и│260 │
│средствах │ │быстроизнашивающих-│ │
│ │ │ся предметов │ │
│ │ │Внебюджетные фонды │272 │
├───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┤
├───────────────────┬────────────┬───────────────────┬───────────┤
└───────────────────┴────────────┴───────────────────┴───────────┘
1.1. По учету движения бюджетных средств применять мемориальную ордерную форму учета
┌──────────────────────────────────────┬────────────┐
│ N счетов, субсчетов │ Номера │
│ │мемориальных│
│ │ ордеров │
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
│158, 159, 171, 173, 180, 185, 187, │ 5 │
│198, 199, 200 │ │
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
│дополнительные проводки │16 │
│250, 020, 013, 010 │ │
├──────────────────────────────────────┼────────────┤
│заключительные проводки │17 │
├──────────────────────────────────────┴────────────┤
│Книга учета кредитов и расходов, книга │
│журнал - главная │
└───────────────────────────────────────────────────┘
1.2. По учету движения внебюджетных средств применять журнально - ордерную форму учета (или мемориально - ордерную)
┌────────────────────────────────────┬───────────────────────────┐
│ N счетов, субсчетов │ Номера журналов - ордеров │
├────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤
│110, 111, 112 │ 2 │
│178 │ 6 │
│160 │ 7 │
│173/1, 173/2, 173/3, 173/4, 173/5, │ 8 │
│173/6, 173 ф/к, 176, 177 │ │
│159, 180, 198, 199, 213, 213/1 │ 10 │
│238, 410, 134 │ 11 │
│Главная книга │ │
└────────────────────────────────────┴───────────────────────────┘
1.3. Тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета осуществлять на последний календарный день каждого месяца.
1.4. Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. Формы первичной документации, их периодичность и порядок составления определяются в прилагаемом к учетной политике графике - документообороте (Приложение 1).
1.5. При обработке учетной информации на участках "зарплата" по бюджетным и внебюджетным средствам применять компьютерную технику, а на остальных участках (перечислить) - ручной труд. Разрешить при наличии программы, рекомендованной Минфином России, применять компьютерную технику на всех участках бухгалтерского учета (указать перечень форм по участкам, их вид на бумажных носителях, место хранения: на дисках или на дискетах, порядок и частота подготовки бумажной копии документа).
1.6. Утвердить формы первичных документов, указанные в приложении 2 (в приложении 2 указать перечень форм первичных документов, по которым не предусмотрены типовые формы).
2. Организация бухгалтерского учета
2.1. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по бюджетной деятельности осуществляет отдел или группа специалистов бухгалтерского учета, возглавляемые главным бухгалтером с непосредственным подчинением руководителю (название территориального природоохранного органа управления, бюджетной организации).
2.2. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по внебюджетной деятельности осуществляет заместитель главного бухгалтера (или другой специалист по бухгалтерскому учету) с непосредственным подчинением главному бухгалтеру и руководителю.
2.3. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или конкретно указать периодичность проведения инвентаризации, например наличных денег - ежемесячно, основных средств 1 раз в два года, при смене материально ответственных лиц и т.д.).
2.4. Установить, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели, должна соответствовать строго обоснованному расчету, а на хозяйственные цели до ______ рублей.
2.5. Установить срок отчетности по командировочным расходам на территории РФ и за рубежом 3 дня после их прибытия, а по авансам, выданным на хозяйственные цели, - _____ дней со дня их получения.
2.6. К бланкам строгой отчетности отнести разрешения на выдачу лицензий, доверенности и другие бланки (перечислить).
2.7. Утвердить _______________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность)
ответственным лицом за хранение, выдачу и обеспечение оперативного
учета указанных бланков.
2.8. Утвердить перечень должностных лиц, использующих бланки строгой отчетности.
2.9. Предоставить право первых подписей платежных документов, доверенностей руководителю, его заместителю, главному лесничему, право второй подписи - главному бухгалтеру, его заместителю или другому специалисту бухгалтерского учета при отсутствии заместителя главного бухгалтера.
2.10. Утвердить следующий перечень должностных лиц, имеющих право на получение доверенностей (перечислить должности).
2.11. Утвердить перечень должностных лиц на выдачу денег в подотчет на хозяйственные цели: начальник отдела снабжения, специалист, ведущий вопросы снабжения.
2.12. Утвердить постоянно действующую комиссию по проведению инвентаризации и списанию с баланса пришедшего в негодность имущества в следующем составе: заместителя руководителя, главного бухгалтера или его заместителя, начальников структурных подразделений - и перечислить должности, являющиеся материально ответственными лицами.
2.13. В территориальных органах управления, в которых открыты в установленном порядке счета по аккумулированию территориальных экологических фондов, установить перечень должностных лиц, ответственных за внесение предложений по формированию сметы доходов и расходов, за осуществление бухгалтерского учета, контроля за полнотой их поступления и целевым их расходованием.
3. В __________________________ применяется следующая методика
(Наименование организации)
бухгалтерского учета
3.1. Не относятся к основным средствам и учитываются в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов предметы стоимостью на дату приобретения не более 50-кратного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера месячной оплаты труда за единицу независимо от срока их полезного использования.
3.2. При переоценке основных средств использовать коэффициенты перерасчета, разработанные Госкомстатом РФ.
3.3. Фактическую стоимость израсходованных материалов на расходы по смете определять по средней себестоимости, а фактическую стоимость израсходованных материалов на выполнение договорных работ - по фактическим затратам.
3.4. Бухгалтерскую отчетность составлять на основании данных аналитического и синтетического учета по формам и в объеме, утвержденных Минфином России, и в сроки, установленные Госкомэкологией России и налоговым законодательством.
3.5. Выручку от проведения экологической экспертизы и других видов услуг определять по поступлению ее на расчетный счет (или по мере отгрузки услуг заказчику).
Учетная политика по территориальному природоохранному органу, бюджетной организации оформляется приказом, в котором необходимо предусмотреть возложение контроля за исполнением указанного приказа на руководителя органа управления бюджетной организации или его заместителя.
финансов и экономики
Л.В.ВЕРШКОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей