Указом Президента
Российской Федерации
от 6 сентября 1999 г. N 1164
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления военно - технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами (далее именуется - военно - техническое сотрудничество) в соответствии с Федеральным законом "О военно - техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
2. Ввоз (вывоз) продукции военного назначения, импорт и экспорт которой подлежат контролю, осуществляется по лицензиям, выдаваемым Министерством торговли Российской Федерации в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, при этом:
а) исключительно Президент Российской Федерации принимает решения:
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения, не включенной в список продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам (иностранным государствам или иностранным субъектам военно - технического сотрудничества);
об экспорте, о сдаче в аренду (лизинге), временном вывозе и вывозе на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в государства, не включенные в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам;
об оказании технического содействия иностранным государствам в создании (дооборудовании) специальных объектов на их территориях, оказании военно - технической помощи иностранным государствам, о передаче иностранным заказчикам лицензий на производство продукции военного назначения, а также о сотрудничестве с иностранными государствами в области разработки и производства продукции военного назначения.
Указанные в настоящем подпункте решения Президент Российской Федерации принимает на основании представлений Правительства Российской Федерации;
б) экспорт, сдача в аренду (лизинг), временный вывоз и вывоз на переработку с территории Российской Федерации продукции военного назначения в соответствии со списком продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списком государств, в которые разрешена передача этой продукции, осуществляются на основании решений Правительства Российской Федерации;
в) экспорт запасных частей, агрегатов, учебного и вспомогательного имущества к продукции военного назначения, а также проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту продукции военного назначения осуществляются на основании ранее принятых в установленном порядке решений о поставке иностранным заказчикам продукции военного назначения или о передаче лицензий на ее производство в строгом соответствии с этими решениями;
г) импорт продукции военного назначения для нужд федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе войска и воинские формирования, осуществляется в рамках государственного оборонного заказа государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями совместно с головными исполнителями (исполнителями), определенными в государственном оборонном заказе;
д) импорт продукции военного назначения для нужд организаций - разработчиков и производителей продукции военного назначения, которые используют иностранную продукцию военного назначения при производстве собственной продукции военного назначения, осуществляется на основании решений Правительства Российской Федерации государственными посредниками - специализированными федеральными государственными унитарными предприятиями или непосредственно организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения, если им предоставлено право осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
3. Разработка списка продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, и списка государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам, возлагается на Правительство Российской Федерации.
Проекты указанных списков направляются Правительством Российской Федерации на утверждение Президента Российской Федерации.
4. Поставка специальных комплектующих изделий, проведение работ и оказание услуг в целях производства продукции военного назначения в рамках производственной кооперации организаций государств - участников Содружества Независимых Государств осуществляются организациями Российской Федерации (далее именуются - российские организации) в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями.
5. Решения об экспорте продукции военного назначения принимаются во исполнение международных договоров Российской Федерации, а также на основании официальных обращений иностранных заказчиков.
Для принятия решения об экспорте продукции военного назначения необходимо наличие документа, содержащего обязательства уполномоченного органа иностранного государства использовать экспортируемую из Российской Федерации продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
6. Решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения, поставленной иностранным заказчикам, а также о передаче третьим странам продукции военного назначения, изготовленной по российским лицензиям, принимаются Президентом Российской Федерации, если поставка продукции военного назначения осуществлялась на основании решения Президента Российской Федерации или если реэкспорт (передача третьим странам) этой продукции планируется в государство, не включенное в список государств, в которые разрешена передача продукции военного назначения, указанной в списке продукции военного назначения, разрешенной к передаче иностранным заказчикам. В иных случаях решения о реэкспорте или передаче третьим странам продукции военного назначения принимаются Правительством Российской Федерации.
7. Порядок рассмотрения официальных обращений иностранных заказчиков и согласования проектов решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации о поставках продукции военного назначения утверждается Президентом Российской Федерации.
8. Порядок выбора страховых организаций, в которых субъекты военно - технического сотрудничества осуществляют страхование перевозимой продукции военного назначения, и порядок выбора организаций - перевозчиков этой продукции определяются Правительством Российской Федерации.
9. Предельный размер комиссионного вознаграждения государственных посредников - специализированных федеральных государственных унитарных предприятий и предельные цены на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) ими при осуществлении внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Продукция военного назначения при ее перемещении через таможенную границу Российской Федерации подлежит таможенному оформлению и таможенному контролю в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации.
Необходимым условием для осуществления таможенного оформления продукции военного назначения и проведения таможенного контроля в отношении этой продукции является наличие соответствующей лицензии Министерства торговли Российской Федерации на ввоз (вывоз) указанной продукции.
11. В целях поддержания на необходимом уровне и расширения экспортного потенциала Российской Федерации в области вооружения и военной техники российские организации принимают участие в проведении выставок и показов продукции военного назначения в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Временный вывоз образцов вооружения и военной техники для участия в выставках и показах в иностранных государствах производится в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
12. Проекты решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам военно - технического сотрудничества, согласованные в установленном порядке с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и субъектами военно - технического сотрудничества, вносятся в Правительство Российской Федерации через Министерство торговли Российской Федерации, если иное не предусмотрено соответствующими решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
13. Координация и контроль деятельности субъектов военно - технического сотрудничества осуществляются в целях увеличения объемов поставок и расширения рынков сбыта продукции военного назначения, исключения конкуренции между этими субъектами и предотвращения возможности нанесения Российской Федерации политического, финансово - экономического и военного ущерба.
14. Координация и контроль деятельности субъектов военно - технического сотрудничества осуществляются на следующих этапах:
проведение переговоров с иностранными заказчиками;
подготовка и подписание контрактных документов;
исполнение обязательств по контрактным документам.
Этап проведения переговоров с иностранными заказчиками включает в себя поиск иностранных партнеров; осуществление рекламно - выставочной и маркетинговой деятельности, в том числе показы продукции военного назначения, разрешенной к поставке на экспорт; предоставление в ходе переговоров информации, касающейся тактико - технических характеристик продукции военного назначения или основных параметров научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ по созданию (модернизации) образцов продукции военного назначения, в объеме, согласованном с Министерством обороны Российской Федерации; объявление экспортных цен на эту продукцию; подписание протоколов о намерениях.
Этап подготовки и подписания контрактных документов включает в себя подготовку, экспертизу и согласование проектов контрактов с иностранным заказчиком, а также договоров с российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения. Подписание указанных контрактов и договоров осуществляется только после принятия соответствующих решений Правительства Российской Федерации.
Заключаемые субъектами военно - технического сотрудничества контракты должны предусматривать обязательства иностранного заказчика использовать закупаемую им продукцию военного назначения только в заявленных целях и не допускать ее реэкспорт или передачу третьим странам без согласия Российской Федерации.
Этап исполнения обязательств по контрактным документам включает в себя реализацию обязательств перед иностранным заказчиком, лицензирование ввоза (вывоза) продукции военного назначения, проведение взаиморасчетов с иностранным заказчиком и российскими организациями - разработчиками и производителями продукции военного назначения.
Субъекты военно - технического сотрудничества осуществляют внешнеторговую деятельность в отношении продукции военного назначения на любом из указанных этапов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
15. По результатам работы, выполненной на каждом из этапов, перечисленных в пункте 14 настоящего Положения, субъекты военно - технического сотрудничества представляют отчеты в Министерство торговли Российской Федерации по установленной этим Министерством форме.
16. Нарушение порядка осуществления военно - технического сотрудничества, установленного настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, влечет за собой ответственность субъектов военно - технического сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации и является основанием для лишения субъектов военно - технического сотрудничества права осуществления внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей