Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ ФСВТ РФ от 23.07.1999 N 19 "О внесении изменений и дополнений в Приказ директора ФАС России от 30 декабря 1998 г. N 375 "Об утверждении Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1778 от 5 мая 1999 г.)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 05.08.1999 N 1854)

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1999 г. N 1854


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

от 23 июля 1999 г. N 19

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ДИРЕКТОРА ФАС РОССИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 1998 Г.

N 375 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ

ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, ИНСПЕКТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЛУАТАНТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 1778

ОТ 5 МАЯ 1999 Г.)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.05.99 N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также с целью совершенствования нормативной базы Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации приказываю:

1. В тексте Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации и Приложений к ним N 2 и N 3 наименование "Федеральная авиационная служба России" заменить на "Федеральная служба воздушного транспорта России".

2. В текст главы I "ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЦЕЛЯХ НАСТОЯЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ" внести следующие изменения.

2.1. Внести определение "Аэропорт базирования" следующего содержания:

"Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в качестве постоянного места базирования (стоянки) воздушных судов эксплуатанта и способный осуществлять организацию, планирование и обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации".

2.2. Определение "Комплексное заключение по сертификации" изложить в редакции:

"Комплексное заключение по сертификации эксплуатантов - заключение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований. К составлению комплексного заключения привлекаются центры сертификации. Комплексное заключение утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации".

2.3. Название определения "Орган по сертификации" изложить в редакции:

"Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган по сертификации)".

2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить в редакции:

"Региональный орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту региональный орган по сертификации) - региональный орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".

2.5. Исключить определение "Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации".

2.6. Внести определение "Система сертификации на воздушном транспорте":

"Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту ССВТ) - система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным в системе (в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ).

Систему сертификации на воздушном транспорте возглавляет Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)".

2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции:

"Участники сертификации - в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ, участниками сертификации являются специально уполномоченный орган исполнительной власти в области сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, Органы по сертификации в ССВТ, региональные органы по сертификации в ССВТ, центры сертификации, испытательные лаборатории, заявители".

2.8. Определение "Эксплуатационные спецификации" изложить в редакции:

"Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов".

3. В текст главы II "ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ" внести следующие изменения.

3.1. Внести пункт 2.1 следующего содержания:

"2.1. Распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ. Перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации".

Нумерацию остальных пунктов данного раздела главы II соответственно изменить.

3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции:

"- ведет Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра (в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ);".

3.3. В пункте 2.6 последний дефис изложить в редакции:

"- участие в составлении комплексных заключений по сертификации".

4. В текст главы III "СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКСПЛУАТАНТУ" внести следующие изменения.

4.1. В пункте 1.11 дефисы после двоеточия изложить в редакции:

"- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);

- обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.1992 N 750, опубликован в издании "Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации", 1992, N 2, ст. 35)".

4.2. В пункте 2.3.3 первый абзац до двоеточия изложить в редакции:

"Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:".

5. В текст главы IV "ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" внести следующие изменения.

5.1. Внести пункт 1.4 следующего содержания:

"1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и ремонта авиационной техники, аэропортового, аэродромного и других видов обеспечения полетов рассматривается Органом по сертификации и / или региональным органом по сертификации с учетом требований нормативных актов по сертификации соответствующих объектов и юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации".

6. В текст главы VI "ЗАЯВКА НА СЕРТИФИКАЦИЮ" в подраздел 3.2 "Основные данные и необходимая документация по Заявке" внести следующие изменения.

6.1. В пункт 3.2 добавить дефис:

"- Сведения о перевозках пассажиров и грузов, представленные по установленной форме".

6.2. В пункте 5.2-б) заменить слова "(для воздушных судов, арендованных в иностранном государстве)" на "(для воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве)".

6.3. В пункте 7.1 подпункт б) изложить в редакции:

"б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки:

- первичная подготовка: организация, номер и дата документа об окончании;

- высшее образование: организация, номер и дата документа об окончании;

- курсы ведения связи на английском языке: организация, номер и дата документа об окончании;

- курсы повышения квалификации, переучивание: специальность, организация, номер документа, дата окончания;

- квалификационные проверки (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе, полеты по международным воздушным линиям, метеоминимумы): тип воздушного судна, дата проведения проверки, заключение".

6.4. Пункт 9.2.1 изложить в редакции:

"9.2.1. Договор (договоры) на обслуживание в аэропорту базирования".

6.5. Пункт 10.1.1 изложить в редакции:

"10.1.1. Страховые компании, услугами которых пользуется заявитель:

- наименование, адрес и телефон;

- номер и срок действия лицензии;

- виды страхования, осуществляемые заявителем:

- ответственность владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;

- ответственность перед пассажиром воздушного судна за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам;

- ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;

- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна и других лиц, включаемых в задание на полет, от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей;

- обязательное личное страхование пассажиров;

- воздушного судна (каско).".

6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции:

"10.1.3. Страхование воздушных судов (каско):

- наименование компании - страховщика;

- тип и регистрационный номер воздушного судна;

- страховая сумма;

- номер страхового полиса;

- срок действия страхового полиса".

6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции:

"10.1.4. Страхование ответственности:

- наименование компании - страховщика;

- тип и регистрационный номер воздушного судна;

- застрахованные виды ответственности:

- ответственность перед третьими лицами;

- ответственность перед пассажирами (включая багаж и вещи, находящиеся при пассажире);

- ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем;

- страховая сумма по каждому виду ответственности;

- номер страхового полиса;

- срок действия страхового полиса.".

7. В текст приложения N 3 "Образец эксплуатационных спецификаций" внести следующие изменения:

7.1. Пункт 4 части А "Общие положения" изложить в редакции:

"4. Летная эксплуатация воздушных судов разрешена экипажами эксплуатанта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Руководством по производству полетов эксплуатанта".

8. В пункте 3 Приказа ФАС России от 30.12.98 N 375 последнее предложение изложить в редакции:

"Приказ директора ФАС России от 10.07.98 N 220 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1588 от 14.08.98) признать утратившим силу".

9. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

Директор

В.И.АНДРЕЕВ