Постановление Совета Федерации ФС РФ от 17.09.1999 N 378-СФ "О положении на Северном Кавказе и о принимаемых федеральными органами государственной власти мерах в связи с возникновением угрозы национальной безопасности Российской Федерации"

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 сентября 1999 г. N 378-СФ

О ПОЛОЖЕНИИ НА СЕВЕРНОМ КАВКАЗЕ И О ПРИНИМАЕМЫХ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МЕРАХ

В СВЯЗИ С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ УГРОЗЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ

БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рассмотрев вопрос о положении на Северном Кавказе и о принимаемых мерах по обеспечению безопасности в стране, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации выражает глубокую тревогу в связи со сложившейся в стране ситуацией, вызванной вооруженным конфликтом на территории Республики Дагестан, варварскими террористическими актами в городах Буйнакске, Москве и Волгодонске.

Основными дестабилизирующими факторами на Северном Кавказе являются неурегулированность обстановки в Чеченской Республике, отсутствие со стороны федеральных органов государственной власти необходимых и достаточных мер по нормализации положения в регионе.

Подписание хасавюртовских соглашений нанесло огромный ущерб обеспечению национальной безопасности Российской Федерации, дало возможность незаконным вооруженным формированиям при прямой поддержке из-за рубежа пройти в Чеченской Республике усиленную военную подготовку, основательно вооружиться и совершить акт агрессии в отношении другого субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан, а также распространить преступную террористическую деятельность на другие регионы России.

Отсутствие продуманной стратегии государственного управления и взвешенной кадровой политики привело к пассивности и непрофессионализму в принятии решений федеральными органами государственной власти, к частой и неоправданной реорганизации федеральных органов исполнительной власти, снизило эффективность руководства силовыми ведомствами.

Президент Российской Федерации, являясь гарантом Конституции Российской Федерации, не в полной мере использовал все свои конституционные возможности по предотвращению вооруженного конфликта и обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти.

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Предложить Президенту Российской Федерации:

повысить координирующую роль Совета Безопасности Российской Федерации в вопросах реализации мер по надежному обеспечению национальной безопасности России, обеспечить четкое взаимодействие силовых структур;

поручить Совету Безопасности Российской Федерации на одном из ближайших заседаний рассмотреть вопрос о ходе реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации и их способности обеспечить обороноспособность и безопасность государства в современных условиях, изучив в рамках этого вопроса целесообразность создания мобильных оперативно - тактических и оперативно - стратегических формирований, а также возможность ускоренного оснащения войск современным вооружением и военной техникой;

использовать в полной мере положения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", в том числе положения статей 4, 7, 9, 13, 25, регламентирующих правовой режим в зоне проведения контртеррористических операций;

принять эффективные меры по недопущению разжигания межнациональной и межрелигиозной розни, упреждению возможных провокаций, а также ускорить подготовку соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях";

создать комиссию с участием представителей всех органов власти по разработке предложений по совершенствованию отдельных положений Конституции Российской Федерации;

обеспечить безотлагательное внесение проектов федеральных конституционных законов о чрезвычайном положении, о военном положении, о порядке изменения конституционно - правового статуса субъекта Российской Федерации, а также проектов федеральных законов о мятежной территории, о Вооруженных Силах Российской Федерации и об обеспечении соответствия нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам;

определить особый статус Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, правоохранительных органов и спецслужб, выполняющих задачи в зоне вооруженного конфликта;

создать специальную комиссию из представителей всех ветвей власти по расследованию причин и условий, способствовавших развязыванию вооруженного конфликта в Республике Дагестан, приведшего к тяжелым последствиям;

принять неотложные меры по активизации сотрудничества и взаимодействия с государствами Закавказья, другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств в сфере обеспечения взаимной безопасности, борьбе с организованной преступностью и международным терроризмом в соответствии с заключенными договорами в этой области;

подготовить и внести на обсуждение очередного заседания Совета глав правительств государств - участников Содружества Независимых Государств комплекс мероприятий, направленных на предотвращение продажи и поставок оружия в Кавказском регионе, недопущение вербовки граждан государств - участников Содружества Независимых Государств для участия в незаконных вооруженных формированиях, а также предусматривающих осуществление торгово - экономических, финансовых и других связей с Чеченской Республикой по согласованию с Правительством Российской Федерации.

2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

провести совместное выездное заседание Государственной комиссии по социально - экономическому развитию Северного Кавказа с участием специальной комиссии Совета Федерации по Северному Кавказу в связи с ситуацией на Северном Кавказе;

доработать и утвердить государственную целевую программу социально - экономического развития Северо - Кавказского региона, а также установить жесткий контроль за ее исполнением;

активизировать деятельность Временной комиссии по проведению переговоров об урегулировании отношений органов государственной власти Российской Федерации с органами государственной власти Чеченской Республики, организовать конструктивный диалог с чеченской диаспорой;

организовать необходимое идеологическое и пропагандистское обеспечение государственной политики в Северо - Кавказском регионе, обеспечить необходимый контроль за деятельностью средств массовой информации;

информировать мировое сообщество о причинах расширения терроризма на территории России и последствиях дестабилизации обстановки на Северном Кавказе;

обратить через Организацию Объединенных Наций внимание руководителей иностранных государств на ответственность в соответствии с нормами международного права за попустительство действиям террористов и необходимость усиления совместной борьбы с терроризмом;

разработать и осуществить дополнительные меры по надежному укреплению и охране участков административных границ субъектов Российской Федерации, прилегающих к территории Чеченской Республики, а также Государственной границы Российской Федерации с государствами Закавказья;

исполнить Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1997 года N 1151 "О неотложных мерах по стабилизации и развитию экономики Республики Дагестан" и от 22 июня 1999 года N 659 "О мерах по поддержанию занятости населения" в части выполнения программы "Социально - экономическое развитие Республики Дагестан" (до 2001 года)";

рассмотреть вопрос о возмещении Республике Дагестан расходов на восстановление промышленных и гражданских объектов, пострадавших в ходе вооруженного конфликта;

включить в проект федерального бюджета на 2000 год отдельной строкой расходы на восстановление и развитие экономики Северо - Кавказского региона, а также дополнительные ассигнования на расходы силовых структур, участвующих в решении задач по стабилизации обстановки в Республике Дагестан и дислоцированных на территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к территории Чеченской Республики;

разработать меры по регулированию миграционных процессов, обустройству беженцев и вынужденных переселенцев из Северо - Кавказского региона, в том числе из Чеченской Республики, созданию для них рабочих мест;

принять в установленном порядке меры, запрещающие участие в боевых действиях военнослужащих, прослуживших менее шести месяцев.

3. Направить настоящее Постановление Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Совета Федерации

Федерального Собрания

Российской Федерации

Е.С.СТРОЕВ