6. Права и обязанности Конкурсной комиссии
6.1. Конкурсная комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников закупок предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
6.1.2. Не допускать участников закупок к участию в конкурсе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками закупок при проведении конкурсных процедур до выявления победителя;
6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе объявить участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса;
6.1.6. Оценивать заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основе критериев, указанных в конкурсной документации;
6.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преференции;
6.1.8. Проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 и 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 и 8 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
6.2. Конкурсная комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в конкурсе в любой момент до заключения контракта;
6.2.2. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии у такого участника недоимок по налогам, сборам, задолженностей по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб;
6.2.3. При необходимости привлекать к своей работе экспертов в порядке, установленном Законом о контрактной системе в сфере закупок и настоящим Регламентом.
Для целей применения настоящего Регламента под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету осуществляемой закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты, как правило, не входят в состав Конкурсной комиссии, но могут быть включены в состав Конкурсной комиссии по решению Заказчика. Экспертами не могут быть физические лица, являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя); имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза; являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке, либо юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц. К проведению экспертизы также не могут быть допущены физические лица или юридические лица, в случае если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
В случае выявления в составе экспертов, экспертных организаций указанных лиц заказчиком принимаются незамедлительные меры, направленные на привлечение для проведения экспертизы иного эксперта, иной экспертной организации.
Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требований об уведомлении в письменной форме заказчика о допустимости своего участия в проведении экспертизы эксперт, экспертная организация, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если для проведения экспертизы необходимы осуществление исследований, испытаний, выполнение работ, оказание услуг и в отношении лиц, их осуществляющих, в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены обязательные требования (обязательная аккредитация, лицензирование, членство в саморегулируемых организациях), отбор экспертов, экспертных организаций для проведения такой экспертизы должен осуществляться из числа лиц, соответствующих указанным требованиям.
Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
6.3. Члены Конкурсной комиссии обязаны:
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и настоящего Регламента;
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Конкурсной комиссии, отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам;
6.3.3. Соблюдать порядок вскрытия конвертов с заявками участников осуществления закупок или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Конкурсной комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии;
6.4.3. Проверять правильность содержания Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе.
6.5. Члены Конкурсной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Конкурсной комиссии:
6.6.1. Принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Регламентом, конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации;
6.6.2. Осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Регламента;
6.6.3. Подписывают Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, а также каждое свое решение по каждому участнику закупки;
6.6.4. Принимают участие в определении победителя конкурса;
6.6.5. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
6.7. Председатель Конкурсной комиссии (лицо, его заменяющее):
6.7.1. Утверждает Конкурсную документацию, осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
6.7.2. Уведомляет членов Комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Комиссии;
6.7.3. Объявляет заседание правомочным;
6.7.4. Открывает и ведет заседания Конкурсной комиссии;
6.7.5. Объявляет состав Конкурсной комиссии;
6.7.6. Вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе или назначает члена Конкурсной комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
6.7.7. Объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, или делегирует данные полномочия членам комиссии;
6.7.8. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.9. В случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.10. Подписывает от лица Заказчика Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
6.7.11. Объявляет победителя конкурса;
6.7.12. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом;
6.7.13. Во время отсутствия Председателя Конкурсной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя Председателя Конкурсной комиссии, а в случае отсутствия заместителя Председателя Конкурсной комиссии - на любого члена Конкурсной комиссии, избираемого простым большинством голосов из числа присутствующих членов комиссии.
6.8. Секретарь Конкурсной комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Конкурсной комиссии из числа членов Конкурсной комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Конкурсной комиссии:
6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами;
6.8.2. По ходу заседаний Конкурсной комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;
6.8.3. В день проведения конкурсных процедур собирает подтверждения о возможном присутствии каждого члена Конкурсной комиссии на соответствующем заседании;
6.8.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей