II. Проверка требований, содержащихся в разделе "Общие положения"
II. Проверка требований, содержащихся в разделе
"Общие положения"
4. Пункты 1 - 3, 5, 7 Основных правил содержат общие положения, проверка данных пунктов не описывается в рамках данных Методических рекомендаций.
5. Проверка пункта 4 Основных правил осуществляется при проверке учетных документов по пунктам 72 - 74 Основных правил.
6. Проверка пункта 6 Основных правил осуществляется при проведении проверок учета ЯМ по пунктам 19 и 20.
7. По пунктам 8 - 10 Основных правил проверяется, что в организации установлены и документально оформлены ЗБМ, для каждой ЗБМ установлена и документально оформлена категория ЯМ и определены КТИ.
Критерием выполнения является наличие:
в Положении по учету и контролю ЯМ в организации (или в отдельном документе) описания всех ЗБМ, их категорий, форм ЯМ в ЗБМ, периодичность проведения ФИ, информации о возможных местах образования потерь (или отсутствии таких мест), определение физических границ ЗБМ (отсутствие их пересечений и "вложений" ЗБМ друг в друга);
письма из Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом") о регистрации указанных ЗБМ с присвоением соответствующих кодов;
в описании ЗБМ перечня КТИ для каждой ЗБМ, определения КТИ для всех видов измерений (подтверждающих, учетных, расчетных методик, определения потерь и другие). Необходимо обратить внимание на то, что если перечень и описание КТИ приведено в отдельном документе, то в описании ЗБМ дана ссылка на этот документ.
Необходимо обратить внимание на то, что если описание ЗБМ приведено в отдельном документе, то в Положении по учету и контролю ЯМ в организации дана ссылка на этот документ.
8. Проверка пункта 11 осуществляется при проверке применения СКД к ЯМ по пунктам 12 и 32 Основных правил.
9. По пункту 12 проверяется, что любые учетные данные о количестве ЯМ основаны на результатах учетных измерений или применения расчетных методик.
Если учетные данные получены на основе результатов расчетов, то проверяется, что расчетные методики основаны на результатах экспериментальных исследований и имеются документально оформленные результаты расчетов. Проверяется, что расчетные методы применимы для данных условий и позволяют использовать их в тех условиях и для тех ЯМ, для которых выполняется расчет.
Если учет ведется по данным, указанным в документах, подготовленных организацией-отправителем для УЕ, то проверяется, что отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ подтверждается надлежащим состоянием примененных СКД и (или) подтверждающими измерениями, визуальным контролем состояния УЕ. В том случае если для УЕ с ЯМ отсутствуют примененные СКД, либо применение СКД не может подтвердить отсутствие несанкционированного доступа, то для таких ЯМ проверяется выполнение либо подтверждающих измерений, результаты которых подтверждают учетные данные, либо учетных измерений.
10. Проверка пункта 13 осуществляется при проверке внесения изменений в учетные документы после выгрузки ЯМ из активной зоны реактора по пункту 23 Основных правил.
11. По пункту 14 проверяется, что при ФИ были проверены все ЯМ в ЗБМ. В ходе проверки необходимо обратить внимание на то, что при любой ФИ, включая внеплановые, в ЗБМ проверяются все ЯМ.
Критерием проверки является то, что любая ФИ в ЗБМ проводится по всем ЯМ в ЗБМ.
12. По пункту 15 проверяется, что расследование по установлению наличия или отсутствия аномалии в учете и контроле ядерных материалов производится при каждом обнаружении факта:
расхождений документально зарегистрированного и фактически наличного количества УЕ, ЯМ;
превышения значений ИР установленных критериев;
расхождений результатов учетных и подтверждающих измерений параметров (характеристик) продуктов, ЯМ;
расхождений данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве УЕ, ЯМ.
Результаты расследования аномалии в учете и контроле ядерных материалов оформляются документально.
13. По пункту 16 проверяется, что организация представляет отчеты в области учета и контроля ЯМ в сроки, по формам и правилам, введенным в действие в системе государственного учета и контроля ЯМ.
Проверяется, что отчеты организации по срокам, форме и по правилам заполнения соответствуют действующим на момент проверки требованиям, установленным Госкорпорацией "Росатом".
14. По пункту 17 проверяется, что в учетных документах отсутствуют исправления без указания даты исправления и лица, внесшего исправления, исправления, внесенные не в соответствии с установленным в организации порядком. В ходе проверки необходимо обратить внимание на то, что отсутствуют исправления, которые не позволяют прочесть ошибочную запись, внесенные сплошным многократным зачеркиванием, методом подчистки записей, использованием белого или иного цвета корректора, маркера и другое.
Необходимо обратить внимание на требования к внесению исправлений, установленные документами самой организации, если в документах организации установлен такой порядок.
15. По пункту 18 проверяется, что отсутствуют любые исправления в отчетных документах, что при наличии ошибок в отчетных документах исправления в них вносились путем предоставления нового отчетного документа или корректирующего отчета, в котором могут быть указаны только те записи, которые подлежат исправлению.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей