VIII. Проверка требований, содержащихся в разделе "Учет и контроль ядерных материалов в организациях"
VIII. Проверка требований, содержащихся в разделе
"Учет и контроль ядерных материалов в организациях"
69. По пункту 88 проверяется, что выполняется вся нормативная и техническая документация, разработанная и утвержденная в организации во исполнение Основных правил. В случае если не выполняется любой из вышеперечисленных документов, то это будет являться нарушением пункта 16 Постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 352 "Об утверждении Положения о системе государственного учета и контроля ядерных материалов" и соответственно нарушением пункта 88 Основных правил.
70. По пункту 89 проверяется, что в организации разработано Положение по учету и контролю ядерных материалов, в котором отражены следующие разделы:
перечень и формы учетных и отчетных документов;
описание порядка расследования аномалий (не только при ФИ или передачах, но и в других случаях);
описание порядка контроля состояния УК в ЗБМ организации.
Проверяется, что все требования и процедуры, как в данном Положении, так и в других документах по УК ЯМ организации, соответствуют требованиям Основных правил (совпадают с ними или не противоречат им).
При этом необходимо обратить внимание на то, что если часть требуемой информации указана в других документах, то в Положении по УК ЯМ имеются ссылки на эти документы.
Проверяется, что требуемая информация действительно приведена в документах, на которые ссылается Положение по УК ЯМ.
71. По пункту 90 проверяется, что в организации разработана программа применения пломб и в ней описаны все необходимые разделы с учетом требований национальных стандартов.
72. По пункту 91 проверяется, что в организации создана (назначена приказом или определена Положением по УК ЯМ) служба учета и контроля ЯМ. Допускается, если службой учета и контроля ЯМ назначается одно из существующих подразделений организации, а не создается новое. Инспектор проверяет, что в организации имеется организационно-распорядительный документ о создании службы учета и контроля, либо как новой административной единицы (подразделения), либо о возложении обязанностей и функций службы учета и контроля на уже существующее подразделение.
73. По пункту 92 инспектор при проверке запрашивает организацию о документальном подтверждении того, что достоверность учетных данных об идентификаторах УЕ и местоположении УЕ в ЗБМ составляет не менее 95% при доверительной вероятности 0,95. Подтверждением этого факта могут быть результаты проверки УИВ, результаты административного контроля, результаты ФИ, в которых сделаны выводы о результатах проверки соответствия и достоверности учетных данных.
Если организация проводит выборку для проверки достоверности учетных данных, инспектор проверяет, что для определения размеров выборки использовалось указанное требование о достоверности не менее 95% при доверительной вероятности 0,95.
74. По пункту 93 обращается внимание на то, что для каждой ЗБМ разработана отдельная инструкция по УК ЯМ, в которой определена следующая информация:
описание мест размещения ЯМ в ЗБМ;
процедуры оценки потерь ЯМ с выбросами, сбросами и убыли ЯМ с РАО;
описание всех процедур УК ЯМ, специфичных для данной ЗБМ.
75. По пункту 94 проверка расчетов потерь ЯМ проводится при проверке пунктов 12, 39 и 57 Основных правил.
76. По пункту 95 проверяется, что для каждой ЗБМ назначены материально ответственные лица и с ними заключены договоры о материальной ответственности.
77. По пункту 96 и 97 проверяется, что любая передача от материально ответственного лица ЯМ, в том числе исполнителю в работу (в производство), передача между сменами оформлена документально (проверяется непрерывность ответственности за ЯМ).
78. По пункту 98 проверяется, что при обнаружении неучтенного ЯМ он ставится на учет на основании учетных измерений, выполненных для обнаруженного неучтенного продукта, оформления учетных документов в соответствии с рекомендациями (заключением) комиссии, расследовавшей факт обнаружения неучтенного ЯМ.
79. По пунктам 99 и 100 проверяется, что в организации проводится административный контроль в соответствии с утвержденной процедурой и проводятся требуемые в пункте 99 мероприятия.
В ходе проверки обращается внимание на то, что по результатам каждой такой проверки, проведенной в рамках административного контроля, составляется и утверждается руководителем службы УК ЯМ акт, а в случае обнаружения нарушений составляется перечень мероприятий по устранению и эти мероприятия выполнены.
80. По пункту 101 проверяется, что весь персонал, осуществляющий учет и контроль ЯМ, прошел подготовку (обучение) и проверку знаний по учету и контролю ЯМ. При этом инспектор проверяет, что если обучение (или проверка знаний) были не специализированными по учету и контролю ЯМ, а более общими, то в программу обучения (или проверки знаний) входили темы и вопросы по учету и контролю ЯМ. Инспектор проверяет наличие документально оформленных результатов обучения и проверки знаний для всего персонала, осуществляющего учет и контроль ЯМ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей