VI. Проверка требований, содержащихся в разделе "Физическая инвентаризация, подведение материального баланса и оценка инвентаризационной разницы ядерных материалов в зоне баланса материалов"
VI. Проверка требований, содержащихся в разделе "Физическая
инвентаризация, подведение материального баланса и оценка
инвентаризационной разницы ядерных материалов в зоне
баланса материалов"
47. По пункту 53 проверка выполнения целей ФИ осуществляется при проверке других пунктов данного раздела.
48. По пункту 54 проверяется, что при ФИ выполняются все требования документов организации по проведению ФИ. Если нарушаются требования любого документа организации по проведению ФИ (например, требование о том, что материально ответственное лицо не должно включаться в состав комиссии по проведению ФИ), то это считается нарушением пункта 54 Основных правил.
49. По пункту 55 проверка проведения ФИ проводится при проверке выполнения пунктов 57, 59, 60, 63, 68, 69, 70 Основных правил.
50. По пункту 56 проверка подведения баланса каждого ЯМ проверяется при проверке выполнения пунктов 65, 68, 69, 70, 81, 82 Основных правил.
51. По пункту 57 проверяется, что во время ФИ были проведены проверки наличия УЕ, наличия и состояния пломб, отсутствия несанкционированного доступа к ЯМ.
Проверяется, что определены значения масс ЯМ, а также погрешности этих значений, в том числе в технологических потерях, отложениях, накоплениях. В ходе проверки необходимо учесть, что значения масс и погрешностей определяются на основании МВИ или расчетных методик, действующих в организации.
52. По пункту 58 проверка подтверждения ранее полученных результатов контроля СКД проверяется при проверке выполнения пункта 12 Основных правил.
53. По пункту 59 проверяется, что если организация не проводит 100% учетные или подтверждающие измерения, а рассчитывает выборку, то для каждого СКД, используемого для обоснования уменьшения выборки, имеется документальное подтверждение проверки отсутствия несанкционированного доступа за МБП.
В ходе проверки обратить внимание на правильность расчета допустимого расхождения между результатами учетных и подтверждающих измерений количественных параметров ЯМ (должно устанавливаться на основании доверительной вероятности 0,99) при анализе результатов подтверждающих измерений.
54. По пункту 60 проверяется, что в случае обнаружения статистически значимых расхождений при проведении подтверждающих измерений и (или) нарушения целостности пломб, СКД, в том числе применяемых в целях физической защиты помещений, в которых осуществляется обращение с ЯМ, было проведено расследование, а при подтверждении расхождений были проведены новые учетные измерения, внесены изменения в учетные документы и составлены новые отчетные документы.
55. По пунктам 61 и 62 проверяется, что ФИ ЯМ в ЗБМ проводится с требуемой частотой, а если инвентаризация проводится реже, то имеется соответствующее решение Госкорпорации "Росатом", согласованное с Ростехнадзором.
56. По пункту 63 проверяется, что для каждой ФИ ЯМ имеется распорядительный документ руководителя организации о проведении ФИ (допускается издавать один приказ на несколько ФИ).
Проверяется, что в приказе определены:
инвентаризационная комиссия, сроки подготовки и проведения ФИ, время, по истечении которого запрещаются любые перемещения ЯМ, а также сроки представления отчетных документов по результатам ФИ.
Проверяется, что во время ФИ не было перемещений ЯМ, кроме случаев, когда такое перемещение было санкционировано председателем комиссии.
57. По пункту 64 проверка создания инвентаризационных комиссий проводится при проверке пункта 63 Основных правил.
58. По пункту 65 проверяется, что после ФИ составлен акт, утвержденный руководителем организации, в котором указаны:
результаты проверки ведения учетно-отчетной документации, проверки наличия и состояния хранения УЕ с ЯМ;
результаты проверки состояния пломб;
сведения о выполненных в ходе ФИ учетных и подтверждающих измерениях ЯМ;
все выявленные нарушения и аномалии в учете и контроле ЯМ (при их обнаружении), приводится краткий анализ причин их возникновения, а также принятые в ходе ФИ меры по их устранению;
основные результаты ФИ, в том числе заключение о соответствии или несоответствии фактически наличных количеств ЯМ данным СНК и значений ИР допускаемым пределам.
Проверяется, что к акту приложены протоколы всех измерений ЯМ, выполненных в ходе ФИ, а акт подписан всеми членами инвентаризационной комиссии.
59. По пункту 66 проверяется, что при отсутствии аномалий СФНК, составленный по итогам ФИ, берется как СНК на следующий период, а при наличии инвентаризационной разницы проведена корректировка СНК.
60. По пункту 67 проверяется, что если была обнаружена аномалия в учете и контроле ЯМ во время ФИ, то об этом был проинформирован руководитель организации и проведено расследование причин возникновения аномалии.
61. По пунктам 68 - 70 проверяется, что при анализе результатов ФИ ЯМ использовались следующие критерии аномалии:
недостаток (излишек) учетной единицы с ЯМ;
превышение модулем ИР наименьшего из значений величин, указанных в пункте 69 Основных правил, для ЯМ, для которого проводились учетные измерения в МБП.
В ходе проверки необходимо учесть, что для ЯМ, для которого в течение МБП и в процессе проведения ФИ учетные измерения данного ЯМ не выполнялись, выводы об отсутствии аномалий в учете и контроле ЯМ делаются на основе результатов выборочных подтверждающих измерений и проверки СКД.
Объем случайной выборки УЕ, которые будут подвергнуты подтверждающим измерениям, определяется с помощью статистических методов, исходя из значений двух параметров: порогового количества ЯМ для обнаружения их недостачи (излишка) и вероятности обнаружения недостачи (излишка) этого порогового количества.
Проверяется, что при любом превышении критериев организация объявила это аномалией и провела расследование.
В ходе проверки правильности расчета инвентаризационной разницы и ее погрешностей, в том числе правильности расчета 2% (или 3%), обращается внимание на то, что данные проценты взяты только для ЯМ, для которых были проведены учетные измерения в данной ЗБМ за данный МБП.
62. По пункту 71 проверяется, что в случае изменения организационно-правовой формы организации, ее ликвидации или реорганизации, полного прекращения работ с ЯМ, установления факта аномалии в учете и контроле ЯМ, несанкционированного воздействия на пункты (места) нахождения или хранения ЯМ, после ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций проводилась внеплановая инвентаризация.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей