<Письмо> Росавиации от 20.06.2014 N 02.3-1350 "Информация по безопасности полетов N 15"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 20 июня 2014 г. N 02.3-1350

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 15

02.06.2014 в 28 км западнее г. Хабаровска произошла катастрофа сверхлегкого самолета "Аэропракт-22L2" (единичный экземпляр воздушного судна ЕЭВС.03.1959) RA-0080A, принадлежащего частному лицу.

Полет выполнялся в личных целях по предполагаемому маршруту: п.п. Калинка - п.п. Волочаевка - п.п. Биробиджан. На борту находились пилот и пассажир.

Самолет "Аэропракт-22L2" был обнаружен с использованием информации, полученной от системы SPOT SATELLITE PERSONAL TRACKER. Разброс фрагментов ВС отсутствовал, пожара на месте авиационного происшествия не было. Кабина пилота разрушена полностью, нарушена продольная жесткость конструкции фюзеляжа в районе кресел пилота и пассажира. Находившиеся на борту КВС и пассажир погибли. Грузов на борту не было.

По положению лопастей воздушного винта наиболее вероятно, что столкновение с землей произошло на больших отрицательных углах тангажа. Установленная на самолете система спасения пилотом не применялась.

Срок действия сертификата летной годности ВС закончился в мае 2014 года.

Проводится расследование авиационного происшествия.

Комиссия по расследованию предлагает к реализации следующие оперативные рекомендации (из последующего донесения):

1. Разработать Инструкцию старшего авиационного начальника посадочных площадок АОН, имеющих аэронавигационный паспорт посадочной площадки. При вылете (прилете) экипажа установить порядок контроля наличия судовых документов и свидетельства пилота. Время взлета (посадки), фактические метеоусловия фиксировать в заведенном журнале.

2. На сверхлегких воздушных судах АОН провести разовую проверку затяжки и защитную контровку гаек, а также отсутствие люфтов в соединениях тяг управления.

17.06.2014 в районе нп Парышка (Рязанская область) произошла авария самолета Х-32 "МИКС-2" (единичный экземпляр воздушного судна, принадлежащий частному лицу) с фальсифицированным регистрационным номером.

Регистрационный номер RA-0642G принадлежал другому самолету этого же типа, потерпевшему катастрофу в 2011 году в Республике Тыва, в результате которой ВС было разрушено. Расследование проводилось комиссией Межгосударственного авиационного комитета.

По предварительной информации, в нарушение п. 109 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 (далее - ФПИВП), пилот самолета Х-32 "МИКС-2" произвел вылет без разрешения на использование воздушного пространства от органов ЕС ОрВД. Полет выполнялся с п.п. Волгоградской области на п.п. Рязанской области.

При выполнении вынужденной посадки из-за малого остатка топлива, самолет столкнулся с воздушной линией электропередачи. В результате последовавшего за этим грубого приземления самолет получил значительные повреждения. Пилот не пострадал. Пассажиров и грузов на борту не было.

Действующий сертификат летной годности на этот самолет отсутствовал.

Расследование проводит МТУ ВТ Центральных районов Росавиации.

20.06.2014 в районе нп Кривояр (Саратовская область) произошла катастрофа самолета СП-30М (единичный экземпляр воздушного судна) RA-1442G ООО "Авиакомпания "Агролет".

По предварительной информации, при выполнении авиационно-химических работ в воздушном пространстве класса G самолет столкнулся с воздушной линией электропередачи. В результате авиационного происшествия самолет разрушился и сгорел. Пилот самолета погиб.

Полет выполнялся на ВС, срок действия сертификата летной годности которого закончился в апреле 2014 года.

Расследование авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного авиационного комитета с участием Приволжского МТУ ВТ Росавиации.

С целью обеспечения дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности полетов предлагаю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации довести данную информацию до руководителей эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, эксплуатантов АОН и частных владельцев ВС, с предложением изучить ее с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом.

2. Рекомендовать руководителям эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, эксплуатантам АОН и частным владельцам ВС:

2.1. изучить настоящую информацию с командно-летным, инструкторским, инспекторским составом, членами летных экипажей и инженерно-техническим персоналом;

2.2. принять к реализации рекомендации комиссии по расследованию авиационного происшествия с самолетом "Аэропракт-22L2";

2.3. повторно довести до сведения летного состава легких и сверхлегких ВС требования:

главы VIII "Правила визуальных полетов", главы XXV "Полеты сверхлегких летательных аппаратов" Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31.03.2002 N 136/42/51;

главы II "Общие правила подготовки к полетам" (пункты 2.1 - 2.8), "Правила визуальных полетов" (пункты 3.33 - 3.33.4) Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128 (далее - ФАП-128);

главы III "Планирование и координирование использования воздушного пространства" (пункты 109 - 112), главы IV "Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства" (пункты 116, 123 - 127), пункты 10, 147 ФПИВП.

Начальник

Управления инспекции

по безопасности полетов

С.С.МАСТЕРОВ