3. Порядок проведения оценки соответствия

3.1. Авиапредприятие не менее чем за 3 месяца до подачи заявки на сертификацию как организация по техническому обслуживанию, ремонту авиационной техники направляет в Государственный Центр заявку о намерении провести оценку соответствия нормативным требованиям подразделения полетной информации (приложение 1, форма 1) с необходимыми приложениями:

положение о подразделении полетной информации. При отсутствии в структуре предприятия обособленного подразделения полетной информации представляется выписка из положения (устава) предприятия о выполнении функций упомянутого подразделения другими структурными единицами;

данные о структуре и взаимодействии подразделения полетной информации с другими подразделениями предприятия. Данные представляются в произвольной форме;

данные о численном и квалификационном составе работников подразделения полетной информации;

данные по оснащенности техническими и программными средствами;

перечень руководящей, методической и нормативно - технической документации. В перечне приводится вся документация, относящаяся к полетной информации (указания, бюллетени, методики и пр.), по типам авиационной техники;

перечень работ, выполняемых подразделением полетной информации;

характеристика производственных площадей, используемых для проведения работ. Характеристика дается в произвольной форме.

Образцы форм представляемой документации приведены в приложении 1 настоящего Руководства.

3.2. При отсутствии у руководящего и инженерного состава подразделения полетной информации удостоверений или при окончании срока их действия авиапредприятие до направления заявки о намерении провести аккредитацию обеспечивает проведение переподготовки не имеющего удостоверения персонала, осуществляющего работы в области сбора, обработки и анализа полетной информации.

3.3. Объем и сроки проведения работ по оценке соответствия нормативным требованиям устанавливаются Государственным Центром с учетом сроков сертификации авиапредприятия - заявителя.

3.4. На основании анализа полученной в соответствии с разделом 3.1 документации Государственный Центр подготавливает Заключение по доказательной документации, которое утверждается руководителем Государственного Центра и направляется руководству авиапредприятия. После устранения замечаний, указанных в Заключении, руководство авиапредприятия согласовывает сроки и процедуры проведения проверки на базе авиапредприятия.

3.5. Проверка на базе авиапредприятия - заявителя осуществляется специалистами, назначаемыми Государственным Центром и имеющими соответствующую квалификацию и стаж работы не менее пяти лет в области обработки и анализа полетной информации.

3.6. Проверка предусматривает оценку фактического состояния подразделения на соответствие требованиям раздела 2 настоящего Руководства, оценку устранения замечаний, отмеченных в Заключении. Авиапредприятие представляет фактические материалы по работе подразделения полетной информации.

3.7. По результатам проверки составляется Акт по форме, приведенной в приложении 2 настоящего Руководства. Акт утверждается руководством Государственного Центра.

3.8. На основании Акта принимается решение о выдаче Свидетельства и о включении подразделения в Реестр подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации или о мотивированном отказе в выдаче Свидетельства, о чем информируется предприятие.

Форма Свидетельства соответствия требованиям по организации сбора, обработки и анализа полетной информации на авиапредприятиях гражданской авиации приведена в приложении 3 настоящего Руководства.

Форма Реестра подразделений полетной информации авиапредприятий Российской Федерации приведена в приложении 4 настоящего Руководства.