Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Ответственность

44. Хозяйствующий субъект при оказании услуг телеграфной связи несет имущественную ответственность в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

45. Хозяйствующий субъект не несет ответственности перед потребителем, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств произошло вследствие вины потребителя либо непреодолимой силы.

46. При обнаружении недостатков в оказании услуги телеграфной связи хозяйствующий субъект по выбору потребителя:

безвозмездно устраняет установленные недостатки;

уменьшает размер оплаты за оказанную услугу;

без дополнительной оплаты повторно оказывает услугу.

Потребитель вправе расторгнуть договор (договорные отношения) и потребовать возмещения убытков, если недостатки в оказании услуги не были устранены в установленный срок, или обнаружены существенные недостатки в оказании услуги, или допущены иные существенные отступления от условий договора. При этом расторжение договора (договорных отношений) производится на основании письменного заявления потребителя с указанием причин и по предъявлении договора либо документа, удостоверяющих заключение договора (договорных отношений).

Хозяйствующий субъект несет ответственность за нарушение сроков устранения недостатков в оказании услуг телеграфной связи. При этом потребителю выплачивается в установленном порядке неустойка в размере одного процента от стоимости услуги.

47. При нарушении сроков оказания услуги телеграфной связи (просрочке):

а) по выбору потребителя:

назначается новый срок оказания услуги;

уменьшается оплата стоимости услуги;

расторгается договор с возмещением убытков;

б) потребителю уплачивается неустойка в размере 3 процентов от стоимости услуги:

по телеграммам - за каждый час просрочки;

по другим услугам - за каждый день просрочки.

Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать стоимости услуги.