Раздел VI. БУКСИРОВКА ПЛОТОВ И СУДОВ
126. По договору буксировки пароходство обязано за установленную плату буксировать плот или судно до определенного пункта или в течение определенного времени, или для выполнения определенного маневра.
При буксировке плотов и судов в соответствующих случаях применяются Правила, предусмотренные в разделе IV настоящего Устава.
127. Владелец буксируемого плота или судна обязан до подачи тяги привести плот или судно, предъявляемые к буксировке, в состояние, годное для безопасного плавания и буксировки, и внести плату за буксировку.
Суда и плоты, которые в соответствии с Правилами снабжаются якорями и лотами, должны иметь экипаж, назначаемый организациями, которым принадлежит плот или судно. В тех случаях, когда Правилами предусмотрена буксировка судов и плотов без экипажа, назначается проводник.
Плоты, предъявляемые к буксировке, должны быть сплочены и сформированы в соответствии с Правилами сплотки, формирования и оснастки плотов, утверждаемыми Министерством речного флота совместно с Министерством лесной промышленности СССР.
128. При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить пароходству накладную, а пароходство обязано выдать квитанцию. К накладной на буксировку плота должна быть приложена спецификация, с указанием в ней количества сплоточных единиц, сорта, породы, размера и количества леса в кубических метрах в каждой сплоточной единице, и фактура, в которой дается полное и точное наименование такелажа, инвентаря и оборудования с указанием процента годности, а по тросам и цепям с указанием диаметра и длины каждого конца.
129. Владельцы плотов обязаны производить:
а) формирование плотов и предъявление их к буксировке в заранее согласованных с пароходством пунктах и в сроки по согласованному календарному графику и условиям договора;
б) выводку плотов к согласованным пунктам предъявления на буксировку;
в) оборудование причальных устройств на лесостоянках в пунктах отправления и переформирования плотов, где переформирование предусмотрено планом.
Расчалка, счаливание плотов в пути прохода отдельных затруднительных участков (мосты, перекаты, шлюзы), кроме пунктов переформирования, а также спаривание плотов производятся под руководством капитана командой буксирующего судна и командой плота.
а) принимать плоты к буксировке в сроки, указанные в согласованном календарном графике;
б) доставлять плоты в пункты назначения в установленные сроки;
в) иметь в крупных пунктах формирования (отправления) плотов
своих представителей для осмотра плотов и проверки подготовленности их к буксировке, а в пунктах назначения - для оформления документов об окончании буксировки и о сдаче плотов;
г) принимать меры к предотвращению аварий буксируемых плотов и к ликвидации аварий.
131. Владельцы плотов обязаны предъявлять плоты пароходству для осмотра не позднее, чем за 6 - 18 часов до срока, установленного графиком. При неготовности плота к сроку владелец плота извещает об этом представителя пароходства за сутки до срока, указанного в графике, с указанием времени, в течение которого плот должен быть подготовлен и вновь предъявлен к буксировке. Пароходства обязаны своевременно направлять своих представителей для осмотра плотов и определения их готовности к буксировке.
132. Пароходство обязано до приема плота или судна к буксировке:
а) произвести осмотр судна или плота, проверку документов и оборудования и соответствие наличия такелажа количеству, указанному в документах, приложенных к накладной, и соответствие состояния плота техническим условиям сплотки и формирования плотов;
б) проверить габариты плота - его длину, ширину и осадку и их соответствие установленным на данный период требованиям;
в) проверить объем плота, количество сплоточных единиц в плоту и соответствие крепления и оборудования плота правилам и техническим условиям формирования плотов.
Используемый для сплотки и формирования плотов такелаж должен быть владельцами плотов испытан на прочность.
При отсутствии дефектов представитель пароходства и владелец плота составляют технический акт о готовности плота к буксировке. При обнаружении дефектов они составляют технический акт с подробным перечнем дефектов и с указанием времени устранения их. По устранении дефектов производится вторичный осмотр плота, и если дефекты устранены, то представитель пароходства отмечает об этом в техническом акте, после чего плот считается готовым к буксировке.
133. Плоты, направленные в один пункт назначения, но в адреса двух и более получателей, должны формироваться с расчетом возможности расчалки плота на ходу без переформирования. Расчалка плота производится командой плота. Отчаленная часть плота устанавливается к причалу получателя буксирующим судном.
134. Габариты плотов (длина, ширина и осадка) устанавливаются пароходством в порядке, предусмотренном Правилами, не более чем на три периода навигации, в зависимости от глубин. О переходе с одних габаритов плотов на другие пароходство обязано известить лесосплавляющие организации не позднее чем за 5 дней. При частых изменениях горизонтов воды (подъем или падение) пароходство по согласованию с судоходной инспекцией может устанавливать габариты плотов больших или меньших размеров и на более короткие периоды, о чем оно должно уведомить лесосплавляющие организации также не позднее чем за 5 дней.
Количество древесины в плотах должно быть не менее тарифных норм, а на участках, где не установлены тарифные нормы, не менее количества, указанного в графике, согласованном пароходством с владельцем плота. При уменьшении пароходством габаритов плотов соответственно снижается и тарифная норма.
135. Экипаж буксируемого плота или судна подчиняется в оперативном отношении капитану буксирующего судна.
Начальник экипажа буксируемого судна или плота (капитан, шкипер, агент, бригадир, лоцман) обязан:
а) точно и своевременно выполнять указания капитана буксирующего судна по управлению судном или плотом;
б) принимать меры к сохранности груза, такелажа и другого имущества, находящегося на буксируемом плоту или судне, и к предупреждению повреждений плота или судна;
в) обеспечить постоянную вахту для выполнения распоряжений капитана буксирующего судна по управлению судном или плотом, а также для наблюдения за состоянием плота или судна и для подачи установленных сигналов;
г) производить текущий ремонт плота или судна в пути, а в случае аварии принимать меры к ее ликвидации под руководством капитана.
О каждой аварии буксируемого плота или судна капитан буксирующего судна обязан составить акт совместно с начальником экипажа буксируемого плота или судна.
Акт об аварии плота составляется в четырех экземплярах, из которых один направляется ближайшему органу судоходной инспекции, второй - владельцу бусирующего судна, третий передается агенту или бригадиру плота для направления владельцу плота и последний оставляется на буксирующем судне.
136. В случае аварии плота капитан буксирующего судна обязан принять все меры к ликвидации аварии, сохранению древесины и такелажа. В ликвидации аварии принимают участие бригадир и команда плота, начальник ближайшего порта (пристани), ближайшие сплавные конторы и леспромхозы.
Сборка древесины, распущенной из плотов при аварии, лежит на обязанности пароходств, за исключением озер, водохранилищ, рек и участков рек, сборка древесины на которых возложена на лесосплавляющие организации. Если сборка древесины, распущенной из плотов при аварии, не могла быть осуществлена по обстоятельствам, которые пароходство не могло предотвратить, то об этом составляется акт, который направляется в судоходную инспекцию и владельцу плота. Собранная древесина должна быть доставлена пароходством в пункт назначения.
137. Переадресовка плотов допускается в порядке, предусмотренном в ст. ст. 91, 92 и 93 настоящего Устава.
Размер штрафа, предусмотренный данной статьей, увеличен:
- Постановлением Правительства РФ от 26.05.1992 N 347 в 14.5 раза;
- Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 95 в 41.1 раза;
- Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 N 433 в 5 раз.
За переадресовку с владельца плота взыскивается штраф в размере 15 коп. с тонны древесины.
138. Если буксировка прекращена в пути по вине пароходства или вследствие обстоятельств, за которые ни одна из сторон не отвечает, плата за буксировку взыскивается за пройденное расстояние.
В остальных случаях прекращения буксировки плата за буксировку взимается за расстояние до пункта первоначального назначения.
139. Пароходство обязано заблаговременно сообщить получателю о прибытии плота в пункт назначения с указанием времени прибытия транзитных плотов не позднее чем за сутки и местных - за 6 часов до прибытия. Получатель обязан указать капитану буксирующего судна место постановки плота и направить к моменту прибытия плота рабочих для его закрепления.
Пароходство, не известившее получателя о прибытии плота и поставившее плот в месте, не указанном получателем, обязано переставить плот к причалу получателя.
Получатели плотов обязаны иметь в пунктах их постановки причальные устройства для закрепления и удержания плотов. Акватория, предназначенная для постановки плотов, должна быть безопасной для судоходства и иметь плавучие заграждения, предупреждающие разнос древесины. Разводка плотов по частям и доставка их потребителям лежат на обязанности лесосплавляющих организаций.
140. После постановки плота на рейд по указанию получателя капитан буксирующего судна и получатель составляют акт об окончании буксировки.
Если плот доставлен без повреждений, получатель после оформления акта об окончании буксировки обязан подтвердить получение плота распиской в дорожной ведомости.
Если плот прибыл с повреждениями, то при составлении акта об окончании буксировки производится подсчет сплоточных единиц, прибывших в исправном состоянии, и они перечисляются в акте с указанием количества древесины в них по спецификациям, приложенным к накладной, без пересчета бревен, а количество древесины в поврежденных единицах указывается в акте ориентировочно.
Окончательная сдача и прием древесины из поврежденных сплоточных единиц производятся при выкатке на берег, а в пунктах переформирования - на воде после тщательного пересчета бревен.
Получатель обязан немедленно приступить к выгрузке леса из аварийных сплоточных единиц и закончить ее в установленный срок, но не позднее шести суток с момента подписания акта об окончании буксировки плота.
На весь недостаток древесины и такелажа, обнаруженный в аварийных сплоточных единицах, составляется коммерческий акт, который выдается получателю.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей