3. Территориальный орган МЧС России

3.1. Для заблаговременного планирования мероприятий по обеспечению жизни и здоровья людей и организации взаимодействия с организатором проведения массового мероприятия территориальному органу МЧС России необходимо иметь план проведения массовых мероприятий на год (месяц, квартал и т.д.), утвержденный соответствующим ОИВ субъекта РФ, а также организовать взаимодействие с ОИВ субъекта РФ по ежемесячному уточнению указанного плана и получению заблаговременной информации о проведении внеплановых массовых мероприятий.

В рамках РСЧС ТО МЧС России осуществляет следующие мероприятия: до начала периода подготовки проведения мероприятий с массовым пребыванием людей во взаимодействии с органами управления ФП и ТП РСЧС и организаторами оценивает источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- риски возникновения ЧС на транспорте;

- риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах;

- риски возникновения пожаров на объектах проведения массовых мероприятий и природных пожаров в непосредственной близости от них;

- риски возникновения ЧС природного характера;

- риски возникновения ЧС биолого-социального характера.

исходя из анализа рисков заблаговременно доводит до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, <...> территории, прилегающей к проведению массового мероприятия) информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий (Приказ МЧС России от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций");

своевременно представляет информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий, в Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (В соответствии с исх. ФКУ НЦУКС от 18.06.2014 N 1983-13-1-2);

центры мониторинга и прогнозирования до начала и на весь период проведения фестивалей, а также других мероприятий с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности, организует и ведет контроль за доведением прогнозов неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (на основе информации центра "Антистихия" и ЦГМС) до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, открытого сооружения (Приказ МЧС России от 04.03.2011 N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций РСЧС"), с целью внесения корректив в план проведения мероприятий, а также за выполнением рекомендованных превентивных мероприятий;

участвует в организационных мероприятиях по подготовке массовых мероприятий в рамках своих полномочий (межведомственные совещания по подготовке массовых мероприятий, проведение учений и тренировок на объектах проведения массовых мероприятий, аварии на которых несут угрозу жизни и здоровья участникам);

принимает участие в разработке планов по обеспечению безопасности участников массовых мероприятий в рамках своих полномочий.

3.2. При возникновении угрозы ЧС природного и техногенного характера, в том числе неблагоприятных и опасных метеорологических явлений в день проведения мероприятий:

проводится оповещение организаторов проведения массовых мероприятий, руководителей ОИВ РФ, ОМСУ, организаций и населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;

организуется работа межведомственной оперативной группы в составе представителей ТО МЧС России, местного гарнизона пожарной охраны, государственного пожарного надзора, организаторов проведения массового мероприятия, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ, организаций, совместное наземное патрулирование в районах проведения мероприятий силами личного состава местных гарнизонов пожарной охраны и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.

осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об <...>

организуется непрерывное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий, органами управления ФП и ТП РСЧС по вопросам применения запланированных мер, направленных на предотвращение гибели и травматизма участников, в соответствии с возникшей угрозой;

уточняется количество и вместимость ПВР, в которых возможно размещение эвакуированных;

контролируется ход оповещения населения о возникновении возможных ЧС и происшествий, в том числе через ОКСИОН, КСЭОН, средства массовой информации, по каналам радиовещания, через интернет-сайт ТО МЧС России по субъекту РФ, с помощью сотовых операторов путем рассылки СМС-сообщений;

проводится уточнение плана тушения пожара (карточки тушения пожара) на населенный пункт (объект), где планируется проведение массового мероприятия;

выделяются силы и средства в количестве, необходимом для обеспечения безопасности проводимых массовых мероприятий, осуществляется координация действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, во время проведения массового мероприятия;

предусматривается, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, работа "горячей линии" с привлечением специалистов психологической службы.

организует взаимодействие и контроль по обеспечению исправности источников наружного противопожарного водоснабжения территорий населенных пунктов, в которых планируется проведение массовых мероприятий (пункт 55 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").