6.1.3 Проектирование и строительство

Количество фигур на трассе определяется судьей-проектировщиком с учетом, что трасса должна быть настолько разнообразной насколько это возможно и целесообразно в условиях конкретного склона. Следует избегать строительства "слепых" фигур, при прохождении которых спортсмен не сможет увидеть место приземления при отрыве. Трасса должна быть спроектирована таким образом, чтобы спортсмены смогли разъехаться друг от друга как можно быстрее после старта (например, включать 3 - 5 волн или других фигур между стартом и первым поворотом). Эти фигуры должны быть расположены по прямой линии от старта до первого виража. Минимальное расстояние прямого участка трассы между стартом и первым виражом должно составлять не менее 80 м. Дуга первого поворота должна представлять собой изменение траектории не менее чем на 100 градусов (величина угла между направлениями входа и выхода из виража). Первый поворот, как правило, является самым длинным поворотом на дистанции. Ширина трассы на данном участке должна обеспечивать возможность одновременного спуска всех спортсменов заезда. Старт должен быть спроектирован таким образом, чтобы спортсмены смогли набирать скорость без использования палок или конькового хода.

Строительство фигур на трассе ски-кросса осуществляется заблаговременно для того, чтобы снег уплотнился до степени, позволяющей сохранить их состояние во время тренировок и соревнования. При необходимости допустимо применение дополнительных средств (соль, вода и т.д.).

Доступ на трассу ски-кросса ограничивается не менее чем за сутки до начала первой официальной тренировки.