Приказом Минспорттуризма России
от 31 марта 2010 года N 253
1. Настоящие правила являются всеобщими и универсальными и имеют характер сквозного действия во всех структурах ФТСР. Сфера их применения распространяется на все виды, типы, формы, категории соревнований в системе ФТСР, начиная с клубных и заканчивая чемпионатами, первенствами и кубками России, на которых присутствуют все три основных элемента соревнования в совокупности: спортсмены, судьи и зрители.
2. Предмет и суть соревнования по танцевальному спорту:
Суть соревнования по танцевальному спорту заключается в том, чтобы определить уровень мастерства участников соревнования (пары или ансамбли) и расставить их по местам с первого до последнего.
2.1. Описание процесса, продолжительность соревнования.
2.1.1. Туры. В зависимости от количества зарегистрированных участников личное соревнование (соревнование пар) разбивается на туры. При разбивке на туры применяется дюжинная система: 6, 12, 36, 48, 96, 192, 284 и т.д. Соревнование состоит из предварительных туров и финала.
После первого предварительного тура возможно проведение утешительного тура, который является составной частью первого предварительного тура.
Продолжительность перерыва между турами одного и того же турнира не может быть меньше 15 минут и не более 4 часов.
Полуфинал и финал одного и того же соревнования должны проводиться только в одном отделении (или утреннем, или дневном, или вечернем).
Перерыв между танцами в финале не должен быть меньше одной минуты.
Разбивка соревнования на туры происходит в соответствии со следующими принципами (таблица N 1):
2.1.2. Заходы. В связи с тем, что размеры танцевальной площадки ограничены, участники соревнования в каждом отборочном туре разбиваются на заходы (группы). Количество заходов определяется от количества пар в каждом заходе. Количество пар в заходе должно быть одинаковое плюс-минус одна пара. Количество пар в заходе зависит от размера площадки. Норматив определения количества пар в заходе - 25 кв. м на 1 пару, но не более 16 пар в заходе.
2.1.3. По дисциплинам соревнования делятся на:
- Соревнования по европейским танцам. Обязательный порядок исполнения танцев: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, быстрый фокстрот (квик степ).
- Соревнования по латиноамериканским танцам. Обязательный порядок исполнения танцев: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
- Соревнование по 10 танцам (двоеборье). Обязательный порядок исполнения танцев: вальс, танго, венский вальс, фокстрот, быстрый фокстрот (квик степ), самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
Продолжительность исполнения каждого танца и темп музыкального сопровождения каждого танца определяет Международная федерация танцевального спорта.
2.1.4. Продолжительность. Соревнования по европейским или соревнования по латиноамериканским танцам проводятся в 2 дня в случае, если финалисты исполняют более 35 танцев в день.
Соревнования по 10 танцам проводятся в 2 дня в случае, если финалисты исполняют более 40 танцев в день.
2.1.5. Допустимое изъятие танцев в предварительных турах, а также характер музыкального сопровождения на соревновании детских возрастных категорий определяются "Правилами о допустимых танцах и фигурах" (Приложение N 1, Приложение N 2, Приложение N 3).
3. Основные понятия. К основным понятиям настоящих правил относятся:
- Возрастная категория (в соответствии с единой всероссийской спортивной классификацией).
- Класс мастерства и соответствующее ему спортивное звание или разряд.
Возрастная категория, класс мастерства и классификационная группа являются основными системообразующими категориями построения учебно-тренировочного и соревновательного процессов в ФТСР.
Возрастная категория и класс мастерства определяют два типа соревнований в ФТСР:
- турниры открытого класса, на которых соревнуются спортсмены только одной и той же возрастной категории, но разных классов мастерства;
- турниры определенного класса, на которых соревнуются спортсмены только одного и того же класса мастерства и одной и той же возрастной категории.
По решению Президиума, учреждающего соревнования, допускается объединение следующих возрастных групп: Дети 1 и Дети 2, Юниоры 1 и Юниоры 2, Молодежь и Взрослые. Иные комбинации не допускаются.
4. Спортивно-технический регламент.
4.1. Требования к месту проведения соревнования, оборудование.
Для проведения соревнования в спортивном сооружении должна быть оборудована танцевальная площадка со специальным паркетным покрытием. Минимальный размер площадки должен быть 300 кв. метров. При этом площадка должна иметь форму прямоугольника, а не квадрата, например, 20 м x 15 м. В спортивном сооружении должно быть необходимое количество раздевалок для спортсменов, оборудованных зеркалами, скамейками (стульями), вешалками, емкостями для мусора, туалетами и душевыми. В спортивном сооружении должны быть выделены отдельное помещение для переодевания судей и отдельное помещение для отдыха судей.
4.2. Требования к светотехническому и звукоусиливающему оборудованию.
В спортивном сооружении должно быть светотехническое оборудование над площадкой, обеспечивающее белый заливной свет. Спортивное помещение должно быть оборудовано стереофонической звукоусиливающей аппаратурой, в состав которой помимо колонок должен входить микшерный пульт с возможностью подключения компьютера звукорежиссера.
5. Характер и система проведения соревнования.
5.1. Соревнование по танцевальному спорту проводится по системе выбывания с утешительным туром или без такового. В каждый следующий тур проходит 50 и более процентов участников текущего тура.
5.2. В зависимости от характера участника соревнование может быть:
- личное - в соревновании принимают участие танцев. пары,
- соревнование ансамблей - в соревновании принимают участие ансамбли танца,
- лично-командное - в соревновании принимают участие команды клуба, города, субъекта РФ, федерального округа.
6. Принципы определения победителя.
6.1. На соревнование по танцевальному спорту должно быть назначено нечетное количество судей, но не более 15. Спортивные судьи в предварительных турах путем позитивного сравнения находящихся на танцевальной площадке пар определяют необходимое количество, заданное главным судьей, лучших из них, делая при этом соответствующую пометку против номера таких пар в судейском протоколе. В финале спортивные судьи путем позитивного сравнения расставляют пары с первого по последнее место в зависимости от их танцевального мастерства.
6.2. Действия спортивных судей в соревновании ансамблей определяются "Руководством по судейству ансамблей".
6.3. Действия главного судьи по квалификации нарушения правил определяются следующими документами: о "Коллегии спортивных судей ФТСР", "Правилами спортивного костюма", о "Допустимых танцах и фигурах".
Пара, вышедшая не в свой заход, получает предупреждение от главного судьи. Пара, совершившая данное нарушение повторно, может быть дисквалифицирована главным судьей.
Пара, совершившая, по мнению главного судьи, умышленное столкновение с другой парой (парами), получает предупреждение от главного судьи. Пара, совершившая данное нарушение повторно, может быть дисквалифицирована главным судьей.
6.4. Действия спортивных судей по соблюдению правил определяются следующими документами: "Правилами спортивного костюма", о "Допустимых танцах и фигурах".
6.5. Действия главного секретаря определяются следующим документом: "О главном секретариате соревнования по танцевальному спорту".
6.6. Судьи при участниках осуществляют свою деятельность под руководством главного судьи и обеспечивают порядок выхода спортсменов на площадку и ухода с площадки, точное формирование заходов.
6.7. Судья по музыке осуществляет свою деятельность под руководством гл. судьи и в соответствии с "Правилами о допустимых танцах и фигурах".
6.8. Судья-информатор осуществляет свою деятельность под руководством главного судьи, объявляет номера пар в каждом заходе, сообщает информацию о расписании турнира и т.п.
7. Требования к участникам соревнования.
Участники соревнования должны выступать на соревновании в спортивном костюме, отвечающем требованиям "Правил спортивного костюма" (Приложение N 4).
7.2. Общие принципы допуска участников к соревнованию.
К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, предъявившие при регистрации следующие документы:
- документы, удостоверяющие личность;
- медицинская справка врачебно-физкультурного диспансера;
- полис обязательного медицинского страхования;
- договор о страховании (оригинал) несчастных случаев, жизни и здоровья на каждого участника.
7.3. Спортсмен обязан выступать на соревнованиях только своей возрастной категории или на соревнованиях только своего класса. За нарушение данного положения к спортсмену, его тренеру и организатору турнира, на котором такое нарушение произошло, должны быть применены дисциплинарные санкции по усмотрению соответствующего президиума.
8. Порядок присвоения классов мастерства.
8.1. Под классификационной группой понимается разрешенный перечень классов мастерства для соответствующей возрастной категории. Иными словами, классификационная группа определяет предельно допустимый высший класс мастерства для спортсмена в той или иной возрастной категории. В ФТСР различают семь классификационных групп согласно таблице N 2.
8.2. Класс мастерства присваивается спортсмену только по результатам соревнования, проводимого ФТСР и ее членскими организациями.
8.3. Спортсмену, не имеющему класса, может быть присвоен класс "E", если он прошел начальное обучение по программе шести танцев и получил на основании заявления тренера классификационную книжку.
8.4. Присвоение классов D, C, D, A производится президиумом региональной членской организации ФТСР по представлению руководителя клуба на основании набранных очков на соответствующих соревнованиях.
8.5. Присвоение S и M классов производится Президиумом ФТСР по представлению ходатайства президиума региональной членской организации ФТСР.
8.6. Подсчет очков, на основании которых осуществляется переход из одного класса в другой для всех спортсменов, производится по таблице N 3.
8.7. Начисление очков производится раздельно для каждого спортсмена в паре в соответствии с его классом мастерства и местом, занятым каждым из спортсменов в соревновании.
8.8. Спортсмен, не получивший очков по таблице N 3 и вошедший из числа взятых для начисления очков пар, получает 1 очко. Округление не производится до целого числа.
8.9. Для перехода из класса B в класс A и из класса A в класс S спортсмен должен иметь в общем зачетном количестве очков не менее 2-х очков, набранных на официальных соревнованиях, проводимых ФТСР.
8.10. Присвоение классов A, S и M осуществляется раздельно в европейской и латиноамериканской программах.
8.11. На соревнованиях по открытому классу (по возрасту) количество пар для начисления очков определяется количеством пар класса, по которому выступала пара, плюс количество пар более высоких классов, которые она обошла и с которыми поделила место, и плюс количество пар более низких классов, которые обошли эту пару.
8.12. На соревновании по открытому классу раздельно по латиноамериканской и европейской программам спортсмены классов E, D, и C получают очки за результат в каждой программе в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в таблице N 3. Округление не производится.
8.13. На соревновании по десяти танцам (двоеборье) очки, набранные спортсменом класса B или A, расписываются между обеими программами в размере пятидесяти процентов от нормативов, указанных в таблице N 3. Округление не производится.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3.15.а. На соревнованиях по десяти танцам (двоеборье) в случаях, когда класс пары различен в европейской и латиноамериканской программах (например, A - в европейской, B - в латиноамериканской), пара регистрируется и допускается до соревнования по низшему из этих классов.
8.14. Количество очков, необходимых для перехода из класса в класс, указано в таблице 4.
8.15. При переходе из одной возрастной группы в другую, а также при создании новой танцевальной пары очки, завоеванные спортсменом, сохраняются.
8.16. Класс вновь созданной танцевальной пары определяется по классу партнера. Если класс партнерши выше класса партнера на два класса и более, то пара может быть допущена до соревнования, проводимого между парами, класс которых на один класс выше, чем класс такого партнера.
9. Правила проведения соревнований среди ансамблей танца (формейшн).
9.1. Программы, по которым проводятся соревнования.
Соревнования среди ансамблей проводятся раздельно в одной из следующих двух дисциплин:
- ансамбли - европейская программа;
- ансамбли - латиноамериканская программа.
костюмы партнеров ансамбля европейской программы должны быть одинаково скроены из материала черного или темно-синего цвета, при этом они должны быть совершенно одинаковыми и ничем не отличаться один от другого;
костюмы партнеров ансамбля латиноамериканской программы должны быть одинаково скроены из материала любого цвета/любых цветов, при этом они должны быть совершенно одинаковыми и ничем не отличаться один от другого.
Использование предметов в композиции не разрешается.
Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по европейской программе, должна быть составлена на основе вальса, танго, венского вальса, медленного фокстрота и квик степа.
Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и латиноамериканского.
Композиция ансамбля, выступающего в соревновании по латиноамериканской программе, должна быть составлена на основе самбы, ча-ча-ча, румбы, пасодобля и джайва или любого другого латиноамериканского ритма.
Разрешается включение в композицию не более 16 тактов любого другого танца, в том числе и европейского.
9.4. Сольные номера и их продолжительность.
Продолжительность одного сольного номера в композиции европейской программы не должна превышать 8 тактов, а продолжительность всех сольных номеров в композиции в целом должна быть не более 24 тактов.
Данное ограничение не относится к композиции латиноамериканских танцев, для которых сольные номера являются их составной частью.
Поддержки запрещены в зачетной (оцениваемой судьями) части композиции обеих программ.
Поддержкой считается любое движение, при исполнении которого один из партнеров отрывает от паркета обе ноги одновременно с помощью или при поддержке другого партнера.
9.6. Численный состав ансамбля.
Ансамбль на любом соревновании должен состоять или из шести, или из восьми пар. В ходе соревнования по любой из двух дисциплин ни одна пара не имеет права выступать в составе более чем одного ансамбля.
В любой момент в ходе соревнования любой участник (участники) ансамбля может быть заменен запасным участником (участниками) того же ансамбля, при этом списки запасных должны быть заявлены при регистрации на соревновании. Может быть произведено четыре замены на одном соревновании.
9.8. Продолжительность композиции.
Общая продолжительность композиции ансамбля танца любой из двух программ не должна превышать шести минут. Превышение даже на несколько секунд не допускается и может повлечь за собой санкции главного судьи.
9.9. Зачетная часть композиции.
Зачетная (оцениваемая судьями) часть композиции, продолжительность которой не должна быть меньше или больше, чем точно четыре с половиной минуты, размещается, как правило, в середине композиции. Зачетная часть должна быть оформлена началом и финалом, четко выраженными как в фонограмме, так и в хореографии.
Ансамбли, не соблюдающие вышеупомянутые требования, могут быть дисквалифицированы главным судьей как на стадии пробного прогона, так и на самом соревновании.
Для судейства соревнования среди ансамблей должны назначаться судьи, имеющие опыт работы с ансамблями танца.
Соревнования ансамблей должны обслуживать бригады в составе пяти или семи, или девяти судей.
В ходе соревнования судьи должны находиться не у края площадки, как это должно быть на соревновании пар, а на зрительской трибуне. Нахождение судей на более высокой позиции по отношению к площадке должно обеспечить им лучший обзор четкости и правильности рисунков и фигур композиции, ровности линий и четкости перестроений ансамбля, синхронности движений и поз, работы каждой отдельной пары и каждого отдельного спортсмена и т.п.
Организатор соревнования обязан по консультации с главным судьей выбрать соответствующий ряд на трибуне, который не пойдет в продажу зрителям, из такого расчета, что между каждым судьей должно быть два пустых кресла.
При оценке выступления ансамблей применяется та же система оценки, что на соревнованиях пар:
в отборочных турах - по очкам (судья отбирает заданное главным судьей количество ансамблей в следующий тур, проставляя соответствующий знак в графе против положительно оцененного им ансамбля),
в финале - по местам (судья расставляет выступающие в финале ансамбли по местам, определяя для каждого из них заслуженное с его точки зрения место, с первого по последнее).
Счетная комиссия размещает ансамбли в судейском протоколе ("бегунке") в порядке их стартовых номеров в регистрационном протоколе, а не в порядке очередности их выхода для выступлений, определенном жеребьевкой.
В этой связи организатор обязан перед выходом ансамбля на площадку для выступления обеспечить размещение на площадке табло с крупно напечатанным номером этого ансамбля, который указан в судейском протоколе ("бегунке").
По окончании выступления в финале последнего по жеребьевке ансамбля судьи спускаются на площадку и обнародуют результаты судейства в финале путем показа демонстрационных карточек с указанием места поочередно для каждого ансамбля в отдельности.
Счетная комиссия следит за тем, чтобы обнародованные судьей места совпали с местами, проставленными в с судейском протоколе, который судья затем сдает в комиссию. Комиссия обрабатывает все судейские протоколы и создает итоговый протокол.
9.12. Воспроизведение фонограмм.
В ходе соревнования среди ансамблей должны использоваться фонограммы на кассетах или других звуконосителях. Зал должен быть оборудован высококачественной звукоусиливающей аппаратурой, организатор обязан привлечь опытного звукорежиссера, обладающего современным оборудованием для воспроизведения фонограмм.
Представитель ансамбля должен заблаговременно сдать фонограмму своего ансамбля звукорежиссеру и находиться около него во время прогона и исполнения программы на соревновании, комментировать сигналы руководителя ансамбля, посылаемые последним с площадки.
9.13. Проба паркета и прогон композиции.
До начала соревнования организатор обязан предоставить каждому ансамблю одинаковые с другими ансамблями условия для пробы площадки и установочного прогона композиции как под фонограмму, так и без таковой.
Организатор обязан обеспечить, чтобы размеры площадки, ее конфигурация и положение ее маркированного центра на соревновании были теми же, что на прогоне. Организатор обязан обеспечить присутствие на прогоне звукорежиссера и представителя регистрационно-счетной комиссии.
Очередность выхода ансамблей на площадку для прогона осуществляется по порядку стартовых номеров в регистрационном протоколе регистрационно-счетной комиссии. Для прогона каждому ансамблю должно быть выделено не менее 15 минут.
9.14. Функции главного судьи на прогоне.
Главный судья соревнования должен присутствовать на прогоне каждого ансамбля, сделать замечания руководителю ансамбля/ансамблей в случае, если он обнаружит нарушение настоящих правил. В случае повторения этого или другого нарушения настоящих правил в ходе турнира главный судья имеет право дисквалифицировать ансамбль (ансамбли), допустивший такое нарушение, предварительно проконсультировавшись по поводу этого решение с другими судьями или не делая этого.
9.15. Композиция, фонограмма и костюмы на соревновании.
На соревновании должна быть исполнена та же композиция и под ту же фонограмму, которая была представлена главному судье на прогоне. Костюмы участников на соревновании должны быть теми же, которые были представлены главному судье на прогоне, за исключением случаев, когда на прогоне ансамбль выступал только в тренировочных костюмах.
Замена костюмов в ходе соревнования не допускается.
Во время исполнения ансамблем композиции на соревновании его представители (не более двух) имеют право находиться у края площадки, на ее фронтальной стороне, в направлении которой ансамбль исполняет свою композицию.
Если в соревновании заявлено более пяти ансамблей, соревнование не может состоять из одного тура.
10. Правила проведения соревнований по секвею.
10.1. Соревнования по секвею проводятся раздельно в одной из следующих двух дисциплин:
- секвей - европейская программа;
- секвей - латиноамериканская программа.
10.2. Возраст спортсменов - в соответствии с ЕВСК. Для участия в соревновании допускаются танцевальные пары не ниже C класса мастерства, имеющие классификационную книжку спортсмена, указывающую класс и принадлежность к одной из членских организаций ФТСР в субъекте РФ.
10.3. Соревнование обслуживает не менее 7 судей, назначаемых Президиумом ФТСР. Вызов судей на соревнование осуществляет организатор соревнования.
10.4. В предварительных турах судейство - закрытое по очкам, в финале судейство - закрытое по местам. В каждый следующий тур главный судья проводит не менее половины пар, набравших наибольшее количество очков.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей