ШАГ 6. Формирование результатов освоения программы с учетом ПС

Сопоставление, проведенное на предыдущих шагах, позволяет составить перечень результатов освоения образовательной программы.

В высшем образовании в зависимости от уровня программы это общекультурные (ОК) или универсальные (УК) компетенции, общепрофессиональные компетенции (ОПК), а также сгруппированные по видам профессиональной деятельности профессиональные компетенции (ПК) и (или) профессионально-специализированные компетенции (ПСК).

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы высшего образования, соответствующие ФГОС и учитывающие требования профессионального стандарта (стандартов), удобно представить в формате следующей таблицы (таблица 15).

Таблица 15

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Виды профессиональной деятельности

Профессиональные задачи

Профессиональные компетенции и (или) профессионально специализированные компетенции

1

2

3

ВПД 1 ....

ПК ...

ПК ...

ВПД n ...

ПК ..., ПСК...

ПК ..., ПСК...

Общепрофессиональные компетенции (ОПК): ___________________________________

Универсальные компетенции (УК) или общекультурные компетенции (ОК) <15>: _____

--------------------------------

<15> Здесь и далее тот или иной термин используется в зависимости от вида образовательной программы.