Часть II. Алгоритм разработки основных профессиональных образовательных программ высшего образования с учетом соответствующих профессиональных стандартов

Часть II

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ

СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

Основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее - ОПОП, программы ВО) включают программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы аспирантуры (адъюнктуры), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки. Требование обновления программ ВО с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы подразумевает учет содержания соответствующих ПС. При этом в случае, если ПС для определенной деятельности не разрабатываются (государственная гражданская служба, военная служба, специальная служба, служба в правоохранительных органах), при разработке ОПОП вуз вправе руководствоваться соответствующими должностными регламентами либо иными нормативными правовыми актами, содержащими требования к специалистам.

После актуализации ФГОС и примерных основных образовательных программ в них должны будут перечислены ПС, соответствующие данному направлению подготовки (специальности). Организация, осуществляющая образовательную деятельность (далее организация, ОО), должна руководствоваться этим перечнем, принимая решение, какие ПС должны быть учтены ею в разрабатываемых ОПОП. Основанием для принятия такого решения могут быть также рекомендации УМО и требования ключевых для ОО работодателей. Для разработки указанных рекомендаций УМО создают рабочие группы, формируют общие требования по учету ПС в ОПОП отдельных направлений или специальностей на уровне принятых примерных основных образовательных программ (ПООП).

При наличии актуализированных ПООП, утвержденных соответствующими УМО, ОО разрабатывает программы ВО с их учетом.

До момента, пока во ФГОС не появятся перечни соответствующих ПС, или в том случае, если в актуализированный ФГОС не внесен такой перечень, при разработке ОПОП образовательная организация учитывает требования ПС, выбранных ею самостоятельно в качестве соответствующих направленности программы, по алгоритму, изложенному в Шаге 2 Части II настоящих "Методических рекомендаций".

Степень учета квалификационных требований ПС может различаться в зависимости от уровня высшего образования (возможность учета требований ПС в программах бакалавриата и аспирантуры (адъюнктуры/ассистентуры/стажировки) может быть ниже, чем в программах специальностей и магистратуры).

Разработку ОПОП с учетом требований ПС рекомендуется осуществлять путем ряда последовательных шагов.