Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок присвоения статуса федеральной экспериментальной площадки

3. Порядок присвоения статуса

федеральной экспериментальной площадки

3.1. Для присвоения статуса ФЭП автор (авторы) обращается в Министерство образования Российской Федерации с письменной заявкой.

Заявка должна содержать: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес, контактные телефоны) образовательного учреждения, на базе которого планируется проведение эксперимента; изложение сути инициативы, обоснование ее значимости для развития системы образования Российской Федерации;

программу эксперимента (основные идеи эксперимента, цели, исходные теоретические положения, этапы эксперимента и прогнозируемые результаты по каждому этапу, методы исследования, необходимые условия проведения эксперимента, средства контроля и обеспечения достоверности результатов эксперимента, перечень учебно - методических разработок, обеспечивающих программу эксперимента); предложения по возможному распространению результатов инициативы по окончании эксперимента;

предварительные расчеты по кадровому, экономическому, материально - техническому и научному обеспечению эксперимента; источники финансирования.

3.2. Для оценки значимости инициативы Министерством образования Российской Федерации создаются экспертные группы, состав которых утверждается его приказом.

Количество экспертных групп определяется содержанием инициатив. В формировании состава экспертных групп участвуют автор (авторы) инициативы и Совет по федеральным экспериментальным площадкам.

3.3. В состав экспертных групп могут входить представители Министерства образования Российской Федерации, Российской академии образования, других научных учреждений, органов управления образованием субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых проводится эксперимент, педагогические и руководящие работники образовательных учреждений.

3.4. Экспертиза инициативы проводится в три этапа:

первый этап (осуществляется в период до 1 апреля) - первичная оценка представленной заявки и принятие решения о приглашении автора (авторов) к участию во втором этапе;

второй этап (осуществляется до 15 июня) - выработка совместно с автором (авторами) инициативы методики проведения экспертизы и экспертиза проекта по одобренной на I этапе заявке;

третий этап (заключительный, осуществляется до 15 октября) - проведение итоговой экспертизы и оформление экспертного заключения по каждой инициативе.

3.5. По результатам третьего (заключительного) этапа экспертизы экспертной группой оформляется заключение. Заключение подписывается всеми членами экспертной группы с указанием особого мнения тех, кто не согласен с данным заключением.

3.6. На основании заключений экспертных групп Совет по федеральным экспериментальным площадкам осуществляет выбор образовательных учреждений - соискателей на присвоение статуса ФЭП и дает рекомендации Министерству образования Российской Федерации о возможности присвоения статуса ФЭП образовательному учреждению с обоснованием целесообразности проведения эксперимента по каждой инициативе.

3.7. Приказом Министерства образования Российской Федерации образовательному учреждению - соискателю присваивается статус ФЭП, утверждаются тема, сроки эксперимента.

3.8. Срок представления заявки - до 30 декабря года, предшествующего конкурсу культурно - образовательных инициатив.

3.9. В случае отрицательного заключения экспертной группы автор (авторы) инициативы может подать заявку в Министерство образования Российской Федерации повторно не ранее чем через год.