Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 935 (с изм. от 07.03.1995) "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг"

СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 сентября 1993 г. N 935

О ПЕРЕХОДЕ НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ПРИ ОПЛАТЕ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Список изменяющих документов

(с изм., внесенными Постановлениями Правительства РФ

от 23.12.1993 N 1329, от 07.03.1995 N 235)

В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 99) и в целях повышения уровня жилищно-коммунального обслуживания населения Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Абзац первый пункта 1 утратил силу с 1 марта 1995 года (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235).

1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг согласно приложению.

Сохранить на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно-коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.

2. Установить, что повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществляется с одновременным применением мер социальной защиты граждан в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Осуществить с 1 января 1994 г. переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.

Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем или аренду, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.

5. Установить, что утверждение нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг, ставок и тарифов на жилищные и коммунальные услуги в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги, определенных настоящим постановлением, осуществляется местной администрацией.

6. Установить с 1 января 1994 г. размер пеней с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги в размере одного процента за каждый день просрочки.

7. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга до 1 января 1994 г.:

представить на утверждение соответствующим органам государственной власти предложения о размерах социальной нормы площади жилья;

разработать на основе Положения о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного настоящим постановлением, порядок выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, предусмотрев ответственность граждан за достоверность предоставляемых документов для получения компенсаций (субсидий) и несвоевременное внесение платы за жилье и коммунальные услуги.

8. Комитету Российской Федерации по муниципальному хозяйству в 2-месячный срок:

а) утвердить:

методику определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;

методику расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства;

б) представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения:

о переходе на определение жилищной обеспеченности и оплаты за пользование жилыми помещениями исходя из общей площади квартир;

об организации государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.

9. Министерству труда Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Совет Министров - Правительство Российской Федерации предложения о порядке исчисления среднего совокупного дохода семьи.

10. Министерству финансов Российской Федерации сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций местной администрации на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно-коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от оплаты гражданами жилья.

11. Возложить на Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству координацию работы органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

12. Признать утратившим силу с 1 января 1994 г. пункт 1 постановления Совета Народных Комиссаров РСФСР от 16 мая 1938 г. "О размерах пени за просрочку арендной и квартирной платы и платежей по коммунальным услугам" (СУ РСФСР, 1938 г., N 11, ст. 162) в части размера пеней, взимаемых с граждан по просроченным платежам за коммунальные услуги по найму жилых домов, помещений, и квартирной платы.

Председатель Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение утратило силу с 1 марта 1995 года (Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 235).

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 22.09.93 N 935

СРОКИ ПОЭТАПНОГО ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

┌───────┬─────┬────────┬─────────────────────────────────────────┐

│ │ │ │ Предельный уровень платежей граждан │

│ │ Год │ │ (в процентах к затратам на содержание │

│ │ │ │и ремонт жилья и коммунальные услуги <*>)│

├───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │1994 │ │ 15 - 20 │

├───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │1995 │ │ 20 - 40 │

│───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │1996 │ │ 40 - 60 │

├───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │1997 │ │ 60 - 80 │

├───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │1998 │ │ 100 │

├───────┼─────┼────────┼─────────────────────────────────────────┤

│ │ │ │ <*> Без учета затрат на капитальный │

│ │ │ │ ремонт жилищного фонда. │

└───────┴─────┴────────┴─────────────────────────────────────────┘

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Совета Министров -

Правительства Российской Федерации

от 22.09.93 N 935

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) НА

ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.

2. Социальная норма площади жилья эквивалентна минимальному размеру предоставления жилых помещений, который устанавливается органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в зависимости от достигнутого уровня жилищной обеспеченности, состава семьи, применяемых типов жилых помещений в домах жилищного фонда социального использования и других факторов.

3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается местной администрацией исходя из максимального уровня этих расходов.

Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг устанавливается на 1994 год в размере 10 процентов, на 1995 год - 15 процентов, на 1998 год - 20 процентов к совокупному доходу семьи.

4. Компенсации предоставляются гражданам - нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда.

Компенсации могут предоставляться гражданам, арендующим жилье, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, а также гражданам, имеющим в собственности жилые помещения.

5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

6. Предоставление компенсаций и контроль за их целевым использованием осуществляются местной администрацией или уполномоченными ею организациями (службами, подразделениями).

7. Компенсация назначается местной администрацией (уполномоченной организацией) после представления гражданином (нанимателем, арендатором, членом жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственником жилого помещения) необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций, утверждаемым органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений и организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.

9. Компенсации предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.

Порядок учета средств, направляемых на компенсации, а также конкретные формы их предоставления устанавливаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрацией.