Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Письмо Роскомцен от 24.09.1993 N 01-17/1199-23, Госналогслужбы РФ от 27.09.1993 N ВЗ-4-05/153н "О формировании свободных (рыночных) розничных цен"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО ПОЛИТИКЕ ЦЕН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 24 сентября 1993 г. N 01-17/1199-23

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 27 сентября 1993 г. N ВЗ-4-05/153н

ПИСЬМО

О ФОРМИРОВАНИИ СВОБОДНЫХ (РЫНОЧНЫХ) РОЗНИЧНЫХ ЦЕН

В связи с поступающими запросами Роскомцен и Госналогслужба России разъясняют.

При формировании свободных (рыночных) розничных цен предприятия торговли и другие предприятия, реализующие товары населению, применяют к свободной отпускной цене товара, определяемой в соответствии с действующими нормативными актами, торговую надбавку. Размер торговой надбавки определяется продавцом товара самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка с обязательным включением в них издержек обращения (затрат по приобретению и реализации) продавца и налога на добавленную стоимость. Определенная таким образом торговая надбавка не может превышать предельного уровня, устанавливаемого местными органами исполнительной власти. В тех случаях, когда указанными органами размеры торговых надбавок не регламентированы или ими не приняты решения о предоставлении торгующим предприятиям права устанавливать торговые надбавки без ограничения их уровня, размер торговых надбавок не должен превышать 25% (с налогом на добавленную стоимость), а в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - 45% (с налогом на добавленную стоимость).

Свободные розничные цены, а также конкретные размеры применяемых торговых надбавок при формировании этих цен, фиксируются продавцом в Реестре свободных розничных цен (п. 4.2 и приложение N 3 Временного положения о порядке применения свободных (рыночных) цен и тарифов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, утвержденного Министерством экономики и финансов РСФСР 23.12.91 г. N Р-339).

Органы ценообразования и налоговые инспекции при проверках соблюдения дисциплины цен и правильности расчетов с бюджетом по налогам не должны пересчитывать уровень торговой надбавки, доводя ее до предельного уровня, если она рассчитана продавцом с включением в нее обоснованных (фактических) издержек обращения и прибыли.

Случаи применения продавцом товара торговой надбавки, превышающей предельный уровень, рассматриваются как нарушение дисциплины цен, а излишне полученная им выручка, подлежащая изъятию, определяется как разница между примененной надбавкой и надбавкой, рассчитанной по предельному уровню.

Заместитель Председателя

Комитета Российской Федерации

по политике цен

В.М.САФОНОВ

Заместитель Руководителя Государственной

налоговой службы Российской Федерации -

Государственный советник налоговой службы I ранга

В.А.ЗВЕРХОВСКИЙ