IV. Источники информации, используемые экспертом при определении свободной рыночной цены товара

IV. Источники информации, используемые экспертом

при определении свободной рыночной цены товара

При определении свободной рыночной цены товара в процессе проведения товароведческих исследований могут быть использованы следующие источники информации:

- публикуемые - каталоги, справочники цен, прейскуранты, прайслисты, проспекты, биржевые сводки и т.п.;

- непубликуемые - по специальным запросам ответы торговых представительств, фирм, производителей товаров и т.п.;

- нормативные документы - позволяющие определить рыночную стоимость товара расчетным путем по определенным методикам.

Также может быть использована информация, полученная из официальных сайтов сети общего пользования Интернет с указанием в исследовательской части заключения их реквизитов (адрес, фирма, дата регистрации).

В заключении должен быть указан используемый источник информации (наименование издания, номер и год его выпуска, реквизиты и дата используемого документа и т.п.). Вся ценовая информация, собранная экспертом в ходе исследования по определению рыночной цены товара, должна храниться в архиве экспертного подразделения и допускать возможность ознакомления с ней при необходимости ее проверки в установленном порядке.

<...>

В целях обеспечения единообразного применения настоящей методики даны определения терминам и понятиям, используемым при производстве товароведческих экспертиз при решении указанной задачи.

Аналог - материальный (материализованный) объект, базовые свойства которого соответствуют свойствам исследуемого объекта.

Степень адекватности (приравненноетм) аналога исследуемому объекту определяется числом их общих свойств.

Цена - денежное выражение стоимости, определяемое как суммарные затраты на сырье, трудовые ресурсы, аренду основных зданий (сооружений) и регулируемое с учетом спроса и предложения, проявляемых на рынке.

Цена договорная - цена, устанавливаемая по договоренности с учетом потребительских характеристик товара, уровня его качества, спроса и предложения на рынке.

Цена регулируемая - цена, устанавливаемая уполномоченным государственным органом (учреждением) на сырье, материалы, продукцию определенных товарных групп.

Цена свободная рыночная - средняя цена, складывающаяся в зависимости от спроса и предложения на рынке или средняя цена осуществления сделок по данному товару в конкретный период времени.

Стоимость - 1. Денежное выражение ценности вещи; 2. Определенное количество общественно необходимого труда, затраченного на производство товара и овеществленного и воплощенного в этом товаре.

Износ - изменение свойств объекта товароведческой экспертизы, приводящее к снижению качества /17/.

Износ физический - состояние изделий, характеризуемое разрушением или ухудшением свойств в результате различных воздействий (трения, влаги, высоких температур и др.) /17/.

Износ моральный - состояние изделий, характеризуемое несоответствием их современному направлению моды, стилю, технологии и т.д. /17/, а также нормативным и законодательным актам.

Идентификация - установление соответствия конкретной продукции образцу и (или) ее описанию (ГОСТ Р 51293-99) /26/.

Результат идентификации - заключение о соответствии (несоответствии) конкретной продукции образцу или ее описанию (ГОСТ Р 51293-99).

Достаточное основание для решения задач - совокупность свойств (признаков) объектов исследования, установленная экспертом и достаточная для обоснования вывода о товарной принадлежности, фактическом состоянии, цене исследуемых объектов /17/.

Достоверность заключения эксперта-товароведа - истинность выводов, вытекающая из научных положений товароведческой экспертизы, научной обоснованности и надежности примененных методов и методик и конкретных результатов проведенных исследований /17/.

<...> - значение показателя качества продукции, принятое за основу при сравнительной оценке ее качества (ГОСТ 15467-79) /25/.

Рынок - сфера товарного обращения.

Уровень качества - относительная характеристика качества продукции, основанная на сопоставлении значений показателей, характеризующих техническое совершенство оцениваемой продукции с соответствующими базовыми значениями (ГОСТ 15467-79) /25/.

Свойства продукции - объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении (ГОСТ 15467-79) /25/.

Признак продукции - качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции (ГОСТ 15467-79) /25/.