Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Органы управления муниципального звена ТП РСЧС

1.

Определение основных параметров на паводкоопасный период

Уточнение списков должностных лиц от функциональных и территориальных подсистем по их привлечению в оперативные штабы, совместные оперативные и рабочие группы.

Определение состава межведомственных оперативных групп муниципального образования.

Подготовка пакета рабочих документов для работы КЧС и ПБ в паводкоопасный период (формализованные документы, проекты распоряжений о введении режимов функционирования).

Определение сроков и порядка получения оперативной гидрометеорологической информации.

Определение сроков, границ и размеров (площади) зон возможного затопления.

Определение количества населенных пунктов, домов, населения, объектов экономики, дорог, мостов, скотомогильников, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий и других объектов, попадающих в зоны возможных подтоплений и затоплений.

Определение сроков и порядка представления информации из населенных пунктов, указанных в прогнозе.

2.

Определение опасных параметров на паводкоопасный период в режиме повседневной деятельности

Разработка планов по постановке на учет и определению собственников, находящихся на территории муниципального образования, бесхозяйных гидротехнических сооружений и по приведению аварийных гидротехнических сооружений в безопасное состояние с согласованием в ГУ МЧС России по субъекту РФ.

Проведение мероприятий по накоплению на тепловырабатывающих объектах, находящихся в зонах возможного затопления, подтопления, нормативных запасов жидкого и твердого топлива.

Проведение предупредительных мероприятий и разъяснительной работы по предотвращению гибели людей на водных объектах, мерам безопасности на водоемах в период весеннего половодья и паводка.

3.

Определение и утверждение превентивных мероприятий

Утверждение комплекса инженерно-технических мероприятий по укреплению берегов и устоев мостов, подсыпке защитных дамб, транспортных коммуникаций и линий электропередач, дноуглубительных, берегоукрепительных, русловыпрямительных работ, спрямления русел (для малых рек и водотоков) и т.д.

Утверждение объемов и мест работ по предварительному ослаблению ледяного покрова для предотвращения образования заторов и зажоров (распиловки, чернения льда, взрывных работ и т.д.).

4.

Создание резервов

Создание резерва ГСМ, продовольствия, медикаментов, предметов первой необходимости и финансовых средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, на основе анализа порядка и номенклатуры используемых материально-технических ресурсов при ликвидации ЧС для районов с частой повторяемостью по данным многолетних наблюдений.

5.

Проведение учений и тренировок

Проведение тренировки с межведомственными оперативными группами муниципальных образований на границах зон ответственности.

Проведение тренировки по приведению в готовность пунктов временного размещения (ПВР) пострадавшего населения (лицеи, санатории, училища, техникумы, колледжи, школы).

Проведение тренировок по задействованию системы оповещения.

6.

Проверка готовности населенных пунктов

Организация проверки готовности населенных пунктов, указанных в прогнозе, к дождевому паводку.

Направление результатов проверки готовности населенных пунктов на заседание КЧС и ОПБ субъекта.

7.

Определение необходимых сил и средств

Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.

Проверка имеющихся сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ.

Проверка готовности и оснащения оперативных групп, сил и средств муниципального образования и готовность их к реагированию на ЧС, связанные с паводком.

Утверждение необходимой по численности группировки сил и средств на выполнение мероприятий по ликвидации угрозы возникновения ЧС, связанных с паводком.

Проверка имеющихся сил и средств для проведения аварийно-спасательных работ.

Проверка готовности и оснащения оперативных групп, сил и средств муниципального образования и готовность их к реагированию на ЧС, связанные с паводком.

8.

Планирование эвакуации (населения из зон возможного наводнения) и заблаговременное ее проведение при угрозе наводнения

Уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка к развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) для приема населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации. Уточнение количества автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в ПВР, а также возможности по эвакуации животных. Проверка готовности ПВР к первоочередному жизнеобеспечению (продуктами питания, питьевой водой, предметами первой необходимости). Определение источника финансирования на проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны ЧС, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в ПВР. Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.

9.

Организация работы КЧС и ОПБ

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации деятельности оперативных штабов ликвидации чрезвычайных ситуаций и оперативных групп территориальных органов МЧС России, местных гарнизонов пожарной охраны (исх. от 01.11.2013 N 2-4-87-34-14) следует осуществлять:

Отправление и организацию работы в зоне ЧС межведомственных оперативных и рабочих групп. Распределение и направление в район ЧС сил и средств РСЧС для проведения аварийно-спасательных работ.

Контроль доведения оперативного прогноза до населенных пунктов.

Организация мониторинга границ и размеров (площадей) зон возможного затопления.

Организация учета населенных пунктов, количества населения, объектов экономики, дорог, мостов, линий связи и электропередачи, площади сельскохозяйственных угодий, скотомогильников, свалок твердых бытовых отходов, потенциально опасных и других объектов, попавших в зоны подтоплений и затоплений.

Контроль выполнения комплекса инженерно-технических мероприятий по проведению АСДНР в зоне ЧС.

10.

Оповещение населения

Задействование местных и локальных систем оповещения в случае возникновения реальной угрозы.

Использование ручного и автоматизированного способов оповещения, централизованное управление объектов экономики, принудительное переключение программ вещания радиотрансляционных узлов, радиовещательных и телевизионных станций на передачу сигнала оповещения.

11.

Эвакуация населения

Уточнение планов эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Подготовка по развертыванию пунктов временного размещения (ПВР) для приема населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации.

Уточнение количества автотранспортных средств, привлекаемых для эвакуации населения в ПВР, а также возможности по эвакуации животных. Проверка готовности ПВР к первоочередному жизнеобеспечению (продуктами питания, питьевой водой, предметами первой необходимости).

Определение источника финансирования на проведение мероприятий по эвакуации населения из зоны ЧС, временному размещению и первоочередному жизнеобеспечению населения в ПВР.

Доведение до населения порядка действий и правил поведения в случае осуществления эвакуации.

12.

Санитарно-эпидемиологическая защита

Контроль выполнения комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение заболевания населения, попавшего в зоны затопления, острыми кишечными инфекциями.

Контроль за выполнением мероприятий по санитарной обстановке, направленных на снижение вторичных факторов, и противоэпидемиологических и восстановительных мероприятий.

13.

Финансовое обеспечение пострадавшего населения

Организация:

определения размера материального ущерба для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов и контроль их работы;

подготовки списков пострадавшего населения, а также установленных законодательством документов для осуществления компенсационных выплат из федерального и субъектового бюджетов.

14.

Ограничение использования некоторых объектов

Принятие решения по результатам обследования или данных прогноза. Производится оценка последствий ограничений для населения и экономики. Компенсация продукции или услуг за счет внешних поступлений. Согласование порядка введения ограничений и получения компенсаций.

15.

Ограничение (прекращение) деятельности предприятий и организаций

Прекращение деятельности потенциально опасных производств или введение ограничения по мощности (объему выпуска продукции) с целью защиты персонала, ценного оборудования, недопущения возникновения вторичных факторов поражения в соответствии с планом функционирования в ЧС для потенциально опасных производств. Решение согласуется на местном и региональном уровнях.