Таблица 9. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния мототранспортных средств
ПО ПРОВЕРКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
МОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
┌───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┐
│ N │ │Мотороллеры │Мотоциклы│
│п/п│Наименование технологических операций│и мотоциклы,│с коляс- │
│ │ │ чел. мин. │кой, чел.│
│ │ │ │мин. │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┤
│ Проверка тормозной системы │
├───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┤
│1. │Проверка действия рабочей тормозной│ 6,0 │ 6,0 │
│ │системы │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│2. │Проверка герметичности тормозного│ 1,1 │ 1,1 │
│ │привода │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┤
│ Проверка рулевого управления │
├───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┤
│3. │Проверка люфта в подшипниках рулевой│ 0,3 │ 0,3 │
│ │колонки и демпфера │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│4. │Проверка подвижности деталей,│ 0,6 │ 0,6 │
│ │фиксации резьбовых соединений и│ │ │
│ │состояния рулевого управления │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┤
│ Проверка внешних световых приборов │
├───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┤
│5. │Проверка работоспособности фар (в том│ 3,3 │ 3,3 │
│ │числе противотуманных), сигналов│ │ │
│ │торможения, габаритных и задних│ │ │
│ │противотуманных огней, указателей│ │ │
│ │поворота, аварийной сигнализации,│ │ │
│ │фонаря освещения регистрационного│ │ │
│ │знака, огней заднего хода,│ │ │
│ │световозвращателей │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┤
├───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┤
│7. │Проверка износа протектора, наличия│ 0,8 │ 1,2 │
│ │повреждения шин, установки шин │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│8. │Проверка крепления, состояния спиц и│ 1,2 │ 2,0 │
│ │ободьев колес │ │ │
├───┴─────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┤
│ Проверка прочих элементов конструкции │
├───┬─────────────────────────────────────┬────────────┬─────────┤
│14.│Проверка деталей передачи, защитного│ 0,6 │ 0,9 │
│ │кожуха цепи │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│15.│Проверка спидометра │ 0,1 │ 0,1 │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│16.│Проверка звукового сигнала, седла,│ 0,2 │ 0,2 │
│ │подставки │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│17.│Проверка наличия мотошлема, зеркал│ 0,1 │ 0,6 │
│ │заднего вида, грязезащитных фартуков,│ │ │
│ │знака аварийной остановки,│ │ │
│ │медицинской аптечки │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│18.│Подготовительно - заключительное│ 1,0 │ 1,0 │
│ │время │ │ │
├───┼─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│19.│Оформление первичных документов │ 4,0 │ 4,0 │
├───┴─────────────────────────────────────┼────────────┼─────────┤
│ Итого │ 19,3 │ 21,3 │
└─────────────────────────────────────────┴────────────┴─────────┘
Примечания. 1. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортных средств разработаны в расчете на прогрессивные технологические процессы с учетом требований безопасности, предъявляемых к техническому состоянию транспортных средств при государственном техническом осмотре.
Нормативы трудоемкости работ по проверке эффективности и устойчивости транспортных средств при торможении разработаны в расчете на использование роликовых стендов для проверки тормозных систем.
2. Нормативы трудоемкости должны использоваться при разработке нормативной и проектно - технологической документации и тарифов на проверку технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования.
3. В основу нормативов трудоемкости положены данные хронометражных наблюдений, проведенных в пунктах технического осмотра в ходе опытного внедрения в 1996 - 1998 гг. в ряде регионов Российской Федерации государственного технического осмотра с использованием средств технического диагностирования.
4. Нормативами трудоемкости учтено время на подготовительные работы по обслуживанию рабочих мест контролеров технического состояния транспортных средств, отдых и личные надобности.
5. В табл. 1 - 9 представлены числовые значения нормативов трудоемкости работ по проверке технического состояния легковых автомобилей, автобусов, грузовых автомобилей, полуприцепов и прицепов, мотоциклов и мотороллеров со сроком службы более 10 лет.
6. Нормативы трудоемкости по проверке технического состояния для транспортных средств со сроками службы от 5 до 10 лет должны быть уменьшены путем умножения приведенных в таблицах значений на коэффициент 0,8, а со сроками службы до 5 лет - на коэффициент 0,6.
7. Нормативы трудоемкости отмеченных в табл. 1 - 8 знаком "<*>" технологических операций проверки технического состояния транспортных средств с числом мостов более двух должны быть увеличены путем умножения на коэффициент, равный числу мостов транспортного средства, деленному на два.
8. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния транспортных средств, оборудованных вспомогательной или (и) антиблокировочной тормозной системой, должны быть увеличены на 5 чел. мин.
9. При использовании конкретных средств технического диагностирования указанные нормативы могут корректироваться с учетом их производительности.
10. При государственном техническом осмотре помимо работ по проверке технического состояния транспортных средств сотрудником Государственной инспекции безопасности дорожного движения должны выполняться следующие работы, нормативная трудоемкость которых составляет 20 чел. мин.:
идентификация транспортного средства на соответствие марки, модели, модификации (типа), года выпуска, идентификационного номера транспортного средства (VIN), если он присвоен организацией - изготовителем, цвета, порядковых производственных номеров шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака данным, указанным в регистрационных документах;
проверка транспортного средства, его номерных агрегатов, а также документов с использованием соответствующих информационно - поисковых систем;
осмотр транспортного средства;
проверка транспортного средства на предмет наличия внесенных изменений в его конструкцию, не зарегистрированных в установленном порядке;
оформление результатов государственного технического осмотра.
11. Нормативы трудоемкости работ по проверке технического состояния указанных ниже транспортных средств должны быть увеличены путем умножения приведенных в табл. 1 - 8 значений на коэффициент "К", значения которых задаются из следующих интервалов:
транспортные средства для перевозки
крупногабаритных или тяжеловесных грузов - 1,2 - 1,5
транспортные средства для перевозки опасных грузов - 1,3 - 1,8
специализированные транспортные средства - 1,2 - 1,8
специальные транспортные средства - 1,2 - 1,8.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей