V. Особенности работы ОГ по контролю за обстановкой

Решением руководителей территориальных органов МЧС России из числа личного состава территориального органа МЧС России, подчиненных ему организаций (учреждений), подразделений местных гарнизонов пожарной охраны, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию) и, в обязательном порядке, органов местного самоуправления могут назначаться оперативные группы по контролю за обстановкой:

в населенных пунктах (на объектах) - если одновременно возникло несколько ЧС в разных населенных пунктах (на объектах) или зона ЧС охватывает территорию нескольких населенных пунктов (объектов);

связанной с циклическими явлениями - для контроля за проведением превентивных мероприятий по предупреждению ЧС.

Задачи оперативных групп по контролю за обстановкой аналогичны задачам оперативных групп ЦУКС и, в соответствии с особенностями применения, могут выполняться по следующим направлениям:

при осуществлении контроля за подготовкой к паводкоопасному периоду:

контроль за подготовкой к паводкоопасному периоду, который осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствием на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятиях, а также проверкой реальности проведения указанных мероприятий;

контроль за прохождением паводка осуществляется непосредственно с практическим выходом ОГ на затороопасные и подтопляемые районы с целью организации работы на месте;

контроль за состоянием гидротехнических сооружений (далее - ГТС) осуществляется проверкой документов и реальной проверкой готовности ГТС к паводкоопасному периоду;

контроль за проведением взрывных работ осуществляется в районах проведения подрывов льда, проверяется документация, соблюдение требований безопасности при проведении взрывных работ, организация оцепления, порядок хранения и учета взрывчатых веществ (далее - ВВ) в районе проведения работ, организация доставки взрывчатых веществ со складов с составлением акта выполненных работ;

контроль за проведением работ по распиловке льда осуществляется в районе проведения практических работ, проверяется документация, обеспеченность подразделений материально-техническими средствами для проведения работ, реальность выполнения работ по распиловке льда, составляется акт выполненных работ;

контроль за чернением льда осуществляется реальным выездом в район проведения работ, осуществляется осмотр участка чернения льда, составляется акт выполненных работ;

контроль за проведением очистки русел рек осуществляется проверкой документов и реальности проводимых мероприятий;

контроль за берегоукрепляющими работами осуществляется проверкой документов и реальности проводимых работ.

Задачи оперативных групп по контролю за паводкоопасной обстановкой дополнительно включают в себя:

уточнение прогноза развития неблагоприятной паводковой обстановки;

контроль доведения информации до населения по всем имеющимся каналам;

контроль за проведением мероприятий по снижению возможных последствий подтопления (затопления);

контроль за проведением мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения;

анализ достаточности привлекаемых сил и средств, направленных на снижение возможных рисков, для первоочередного жизнеобеспечения населения и проведения аварийно-восстановительных работ;

порядок организации управления, взаимодействия, связи, материально-технического обеспечения.

Работа ОГ в пожароопасный период осуществляется по следующим направлениям:

контроль за подготовкой к пожароопасному периоду осуществляется проверкой документов, готовности сил и средств, присутствием на заседаниях КЧС и ОПБ и других мероприятиях, проверкой реальности проводимых мероприятий;

контроль за противопожарным обустройством лесов, которое включает:

строительство дорог противопожарного назначения;

реконструкцию дорог противопожарного назначения;

содержание дорог противопожарного назначения;

устройство противопожарных минерализованных полос, барьеров;

уход за противопожарными минерализованными полосами, барьерами;

профилактические контролируемые выжигания;

ведение наземной разведки;

ведение воздушной разведки;

проверка возникающих термических точек;

контроль за организацией работ по тушению пожаров;

контроль за готовностью населенных пунктов, попадающих в зону возможных лесных пожаров.

Контроль за противопожарным обустройством лесов осуществляется в районе проведения практических работ, при этом проверяется:

документация;

обеспеченность материально-техническими средствами для проведения работ;

реальность выполнения работ;

состояние дорог противопожарного назначения;

состояние противопожарных минерализованных полос, барьеров;

наличие акта выполненных работ.

В состав оперативных групп по контролю за обстановкой, как правило, включаются:

старший оперативной группы - 1 человек;

помощник старшего оперативной группы (специалист по организации взаимодействия, связи и передачи данных) - 1 человек;

представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (по согласованию);

водитель автомобиля оперативной группы - 1 человек.

Оперативная группа по контролю за обстановкой укомплектовывается:

легковым автомобилем;

сотовым телефоном с функцией передачи MMC-сообщений;

носимыми радиостанциями УКВ-диапазона - на каждого члена оперативной группы;

фотоаппаратом (видеокамерой);

ноутбуком с выходом в сеть Интернет;

папкой с руководящими и справочными документами оперативной группы.

Работа оперативных групп по контролю за обстановкой, связанной с циклическими явлениями, организуется в соответствии с утвержденным планом и на основании плана-задания.

Работа оперативных групп по контролю за обстановкой в населенных пунктах (объектах) может осуществляться на основании устных указаний (распоряжений) руководителя территориального органа МЧС России или его заместителя.

Документы, отрабатываемые и представляемые оперативными группами по контролю за обстановкой, аналогичны документам оперативной группы ЦУКС территориальных органов МЧС России.