Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 ноября 1999 г. N 1319
1. Федеральная служба воздушного транспорта России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие, надзорные и другие) функции в области гражданской авиации и использования воздушного пространства в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральная служба воздушного транспорта России является специально уполномоченным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации и использования той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов (далее именуется - гражданская авиация), и государственный контроль за соблюдением национальных и международных требований, стандартов, норм, правил и процедур в гражданской авиации.
Федеральная служба воздушного транспорта России осуществляет свои функции в отношении всех юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслуживающих воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, авиационные работы и услуги (за плату или на безвозмездной основе) в целях обеспечения потребностей граждан и экономики.
2. Федеральная служба воздушного транспорта России руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Воздушным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, федеральными правилами использования воздушного пространства, федеральными авиационными правилами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, международными договорами Российской Федерации и настоящим Положением.
Федеральная служба воздушного транспорта России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, межправительственными и международными организациями.
3. Основными задачами Федеральной службы воздушного транспорта России являются:
1) участие в формировании и реализация государственной политики, направленной на создание благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц в области гражданской авиации, повышение ее эффективности и конкурентоспособности, обеспечение потребностей граждан и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;
2) участие в формировании и реализация государственной политики, направленной на безопасность полетов воздушных судов, организация и обеспечение авиационной и экологической безопасности;
3) государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации;
4) государственный контроль за деятельностью в области гражданской авиации, в том числе за соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества работ и услуг;
5) осуществление мер по защите прав потребителей, а также защите экономических интересов Российской Федерации в области гражданской авиации;
6) исполнение в установленном порядке функций государственного заказчика в области гражданской авиации, участие в пределах своей компетенции в государственном регулировании инвестиционной деятельности в гражданской авиации, осуществляемой в форме капитальных вложений;
7) формирование федеральных информационных ресурсов в области гражданской авиации;
8) участие в формировании и реализация государственной политики по развитию международного сотрудничества Российской Федерации в области гражданской авиации;
9) участие в пределах своей компетенции в реализации государственной политики, направленной на повышение эффективности управления государственным имуществом в гражданской авиации;
10) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов находящихся в ее ведении организаций.
4. Федеральная служба воздушного транспорта России в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:
1) разработка и совершенствование нормативно - правовой базы, форм и методов государственного регулирования и контроля в области гражданской авиации;
2) разработка и принятие в пределах своей компетенции обязательных для исполнения всеми юридическими и физическими лицами федеральных авиационных правил, ведомственных и межведомственных нормативных правовых актов по вопросам гражданской авиации;
3) разработка и принятие в установленном порядке правил сертификации и лицензирования деятельности в гражданской авиации, в том числе определение размеров платы за проведение сертификации и лицензирования;
4) организация и проведение в установленном порядке сертификации авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих и обеспечивающих воздушные перевозки и авиационные работы, юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, аэродромов (кроме категорированных и международных) и аэропортов, образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов согласно перечням должностей авиационного персонала, наземного авиационного оборудования и других объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности; выдача соответствующих сертификатов (свидетельств);
5) организация и участие в установленном порядке в сертификации категорированных и международных аэродромов, типа их оборудования, типа наземных радиотехнических средств и комплексов радиолокации, радионавигации и радиосвязи, отдельных подсистем и компонентов автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов по воздушным трассам, а также их производства;
6) участие в сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа, а также в процедурах признания норм летной годности (удостоверений о годности к полетам) гражданских воздушных судов иностранного производства, импортируемого наземного авиационного оборудования; выдача удостоверений о годности гражданского воздушного судна к полетам (сертификаты летной годности воздушного судна);
7) ведение государственных реестров гражданских воздушных судов, аэродромов, аэропортов, участников и объектов сертификации, реестров лицензий, реестра федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, принятых в Российской Федерации, баз и банков данных нормативных документов в области гражданской авиации, являющихся федеральными информационными ресурсами;
8) лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельности в гражданской авиации в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности, соблюдения экологических норм при эксплуатации воздушных судов, обеспечения совместно со специально уполномоченным органом в области антимонопольной политики нормального функционирования рынка авиационных перевозок, работ и услуг, защиты интересов потребителей этих услуг и реализации требований антимонопольного законодательства Российской Федерации;
9) осуществление государственного контроля за обеспечением безопасности полетов воздушных судов и авиационной безопасности в гражданской авиации;
10) организация и осуществление государственного контроля за летной годностью воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапе их эксплуатации;
11) участие в установленном Правительством Российской Федерации порядке в расследовании авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами на территории Российской Федерации и с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; организация и проведение расследований чрезвычайных происшествий, инцидентов и повреждений гражданских воздушных судов на территории Российской Федерации, участие в расследовании таких событий с гражданскими воздушными судами Российской Федерации на территории других государств; ведение учета авиационных и чрезвычайных происшествий, инцидентов с гражданскими воздушными судами и их повреждений;
12) организация и контроль поискового, аварийно - спасательного и противопожарного обеспечения полетов и объектов инфраструктуры гражданской авиации;
13) участие в пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведение по ним служебных расследований;
14) участие во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации и иностранных государств в пределах своей компетенции в проведении поисковых и аварийно - спасательных работ;
15) осуществление в гражданской авиации единой научно - технической политики, определение ее приоритетных направлений, участие в разработке межотраслевых транспортных научно - технических программ, координация реализации научно - технических программ и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития гражданской авиации;
16) исполнение функций государственного заказчика по федеральным целевым программам развития гражданской авиации, по созданию и испытаниям авиационной и наземной техники, систем и средств организации воздушного движения, по модернизации единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (совместно с Министерством обороны Российской Федерации), выдача технических заданий на разработку (проектирование) этих программ и утверждение технических условий на поставку и формирование закупок серийной техники;
17) разработка по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации программ и планов оснащения гражданских органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения;
18) исполнение в установленном порядке функций государственного заказчика в области аэронавигационного обслуживания полетов воздушных судов, заключение соглашений с пользователями воздушного пространства на аэронавигационное обслуживание;
19) согласование инвестиционных условий коммерческих конкурсов по продаже акций, находящихся в федеральной собственности, и условий договоров по передаче этих акций в доверительное управление;
20) согласование строительства и реконструкции объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, согласование размещения в зонах действия таких аэродромов зданий, сооружений и объектов, не имеющих отношения к гражданской авиации, подготовка предложений по открытию аэропортов для международных полетов;
21) организация экспертизы обоснований инвестиций и проектов строительства, расширения и реконструкции аэропортов и объектов гражданской авиации, а также совместно с Министерством обороны Российской Федерации - систем организации воздушного движения; участие в организации и проведении экспертизы комплексных межотраслевых и региональных программ;
22) организация в сфере гражданской авиации конкурсов и подрядных торгов на размещение заказов на выполнение научных, проектных и строительных работ, на приобретение оборудования для государственных нужд;
23) осуществление комплексного анализа состояния материально - технической базы, научно - технического и социально - экономического развития гражданской авиации, выработка рекомендаций по обеспечению стабильной работы гражданской авиации;
24) участие в инвентаризации и организация в гражданской авиации учета федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за организациями гражданской авиации, представление в установленном порядке сведений, необходимых для ведения реестра федеральной собственности;
25) участие в регулировании и контроле за использованием по назначению и сохранностью объектов федеральной собственности в гражданской авиации;
26) установление основных технико - экономических показателей работы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации;
27) осуществление в пределах своей компетенции контроля за результатами деятельности находящихся в ее ведении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации;
28) участие в пределах своей компетенции в оценке финансово - экономического состояния организаций гражданской авиации в целях предупреждения действия на рынке авиаперевозок несостоятельных хозяйствующих субъектов, а также в организации и контроле ведения бухгалтерской отчетности, учета доходов и расходов при использовании федеральной государственной собственности;
29) участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в процессах акционирования и приватизации федеральной государственной собственности, в разработке государственных программ приватизации государственных предприятий, представление интересов государства в акционерных обществах гражданской авиации;
30) участие в разработке предложений и осуществление мер по реструктуризации и реформированию гражданской авиации;
31) участие в пределах своей компетенции в разработке программ и проведении мероприятий по демонополизации, поддержке предпринимательства и развитию конкуренции в гражданской авиации;
32) участие в подготовке предложений о разграничении государственной собственности в сфере гражданской авиации на федеральную и собственность субъектов Российской Федерации;
33) согласование в установленном порядке сделок по отчуждению имущества федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений гражданской авиации;
34) участие в пределах своей компетенции в разработке условий типовых договоров аренды и концессии федерального имущества с учетом особенностей гражданской авиации;
35) участие в подготовке перечня акционерных обществ стратегического значения, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже;
36) обоснование объемов и направлений бюджетного финансирования отдельных видов деятельности, а также межгосударственных и федеральных программ в области гражданской авиации;
37) участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за рациональным расходованием выделенных организациям гражданской авиации бюджетных средств, в том числе в проведении с этой целью документальных и иных проверок, а также ревизий;
38) содействие созданию конкурентной среды на рынке авиационных услуг в сферах деятельности организаций гражданской авиации, не относящихся к естественным монополиям;
39) установление форм перевозочных документов, удостоверяющих договоры воздушной перевозки пассажира и груза (билета, багажной квитанции и грузовой накладной);
40) разработка и утверждение правил формирования и применения тарифов, взимания сборов (включая разработку и утверждение их перечня) в области гражданской авиации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
41) утверждение в соответствии с межправительственными соглашениями тарифов на международные перевозки; согласование аэропортовых сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации; утверждение ставок сборов за аэронавигационное обслуживание;
42) управление деятельностью территориальных органов Федеральной службы воздушного транспорта России, гражданских оперативных органов единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
43) установление районов классификации воздушного пространства по видам обслуживания воздушного движения;
44) разработка и внесение на утверждение в Правительство Российской Федерации проектов нормативных правовых актов, устанавливающих воздушные трассы, маршруты их спрямления, используемые в гражданской авиации;
45) участие в пределах своей компетенции в обеспечении функционирования и развития единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;
46) установление правил и порядка предоставления аэронавигационного и аэропортового обслуживания, взимания сборов за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание;
47) обеспечение в установленном порядке взимания платы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, использования полученных средств предприятиями аэронавигационного обслуживания для эксплуатации, поддержки и модернизации системы управления воздушным движением гражданской авиации;
48) участие в разработке и реализации планов развития системы контроля воздушного пространства, создания единых радиолокационных, радионавигационных полей, полей радиосвязи и сетей электросвязи, а также планов частотного обеспечения; организация и осуществление контроля за использованием радиочастотного спектра, созданием, функционированием и развитием технологических сетей авиационной электросвязи в гражданской авиации;
49) организация и контроль летной работы, утверждение правил, стандартов и требований к организации летной работы и выдача сертификатов (свидетельств) авиационному персоналу гражданской авиации;
50) разработка и утверждение в установленном порядке квалификационных требований для отдельных категорий авиационного персонала, организация и проведение аттестации авиационного персонала в соответствии с федеральными авиационными правилами, участие в лицензировании, аттестации и аккредитации учебных заведений гражданской авиации;
51) организация в установленном порядке подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обеспечения занятости, социальной защищенности работников гражданской авиации, их пенсионного обеспечения и развития трудовых отношений;
52) проведение единой технической политики по поддержанию летной годности воздушных судов, разработка и организация выполнения мероприятий по развитию материально - технической базы обслуживания, ремонта авиационной техники и топливозаправочных комплексов;
53) организация проектных, научно - технических и научно - исследовательских работ, направленных на развитие и функционирование гражданской авиации, осуществление их финансирования за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета, а также средств иных источников; организация и координация деятельности научно - исследовательских, проектных и научно - технических организаций в области гражданской авиации;
54) запрещение или приостановка выполнения полетов воздушных судов при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; приостановление действия или аннулирование сертификатов (свидетельств) и лицензий в порядке, установленном федеральными авиационными правилами;
55) организация и координация работ по обеспечению единства средств измерений, совершенствованию метрологического обеспечения и стандартизации производственной деятельности, по созданию современной измерительной, испытательной и диагностической базы гражданской авиации;
56) согласование с полномочными государственными органами гражданской авиации других государств маршрутов и частот полетов, типов воздушных судов и предоставляемых емкостей, квот международных воздушных перевозок и условий их выполнения;
57) аккредитация в установленном порядке представительств иностранных авиакомпаний и организаций, действующих в области гражданской авиации на территории Российской Федерации;
58) представительство от имени Российской Федерации в Международной организации гражданской авиации и в других международных организациях по вопросам гражданской авиации, разработка проектов международных договоров (соглашений) о воздушном сообщении и сотрудничестве в области гражданской авиации, проведение переговоров по их заключению, выполнение при взаимодействии с иностранными авиакомпаниями и ведомствами гражданской авиации иностранных государств функций авиационных властей Российской Федерации;
59) участие в работе федеральных органов исполнительной власти при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации, вопросов использования воздушного пространства и организации воздушного движения;
60) координация в пределах своей компетенции деятельности гражданской авиации с деятельностью других видов транспорта;
61) создание в установленном порядке территориальных органов;
62) осуществление функций компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным транспортом;
63) создание в установленном порядке при возникновении чрезвычайных ситуаций временных рабочих групп и комиссий по ликвидации этих ситуаций и предотвращению их возможных последствий, привлечение для работы в них специалистов организаций гражданской авиации;
64) организация и контроль подготовки организаций гражданской авиации к выполнению мобилизационных заданий и задач гражданской обороны военного времени; организация и проведение необходимых мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
65) организация и совершенствование лечебно - профилактической помощи, врачебно - летной экспертизы, разработка и утверждение требований к состоянию здоровья отдельных категорий авиаспециалистов гражданской авиации;
66) организационно - методическое руководство и координация работы в области экологии, охраны труда и медицинского обслуживания работников в сфере гражданской авиации;
67) проведение федеральных государственных статистических наблюдений в гражданской авиации в порядке, установленном Российским статистическим агентством;
68) установление перечней и форм обязательных донесений, представляемых организациями гражданской авиации, а также порядка информационного обеспечения в гражданской авиации;
69) получение в установленном порядке от организаций гражданской авиации документов и сведений по вопросам, относящимся к ее компетенции;
70) официальное опубликование и распространение в установленном порядке нормативных актов по вопросам деятельности гражданской авиации.
5. Федеральной службе воздушного транспорта России принадлежит право официального опубликования в установленном порядке принятых ею нормативных актов по вопросам деятельности гражданской авиации.
6. Федеральную службу воздушного транспорта России возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.
Директор Федеральной службы воздушного транспорта России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.
7. Директор Федеральной службы воздушного транспорта России:
1) руководит деятельностью Федеральной службы воздушного транспорта России на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач;
2) представляет Федеральную службу воздушного транспорта России в государственных и иных органах, а также в международных организациях;
3) вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Федеральной службы воздушного транспорта России, а также предложения о заключении международных договоров (соглашений) в области гражданской авиации;
4) издает приказы, распоряжения, инструкции и иные нормативные акты, дает указания и организует проверку их исполнения;
5) распределяет обязанности между заместителями директора, устанавливает степень ответственности заместителей директора, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы воздушного транспорта России и ее территориальных органов;
6) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований из федерального бюджета на государственное управление;
7) утверждает распределение выделенных для гражданской авиации государственных инвестиций, а также обоснования инвестиций, проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения объектов гражданской авиации, осуществляемых полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
8) вносит и согласовывает в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации, а также создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке находящиеся в ее ведении федеральные государственные учреждения, утверждает их уставы (положения);
9) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федеральной службы воздушного транспорта России, о ее территориальных органах;
10) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Федеральной службы воздушного транспорта России, руководителей ее территориальных органов, федеральных государственных учреждений гражданской авиации, а также по согласованию с Министерством государственного имущества Российской Федерации - руководителей федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации; поощряет и налагает на них дисциплинарные взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной службе воздушного транспорта России;
12) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами Российской Федерации, учреждает ведомственные награды и награждает ими, применяет иные меры поощрения;
13) подписывает в установленном порядке международные договоры Российской Федерации по вопросам сотрудничества в области гражданской авиации;
14) утверждает по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации и Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации форменную одежду, правила ее ношения и знаки различия для отдельных работников Федеральной службы воздушного транспорта России;
15) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Директор Федеральной службы воздушного транспорта России является по должности председателем Комиссии Российской Федерации по делам Международной организации гражданской авиации, а также руководителем руководящего органа системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.
9. В Федеральной службе воздушного транспорта России образуется коллегия в составе директора (председатель коллегии) и заместителей директора, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы воздушного транспорта России, ее территориальных органов. В состав коллегии могут включаться представители организаций гражданской авиации.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности гражданской авиации. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами и распоряжениями директора Федеральной службы воздушного транспорта России.
10. В Федеральной службе воздушного транспорта России образуются совет по безопасности полетов, научно - технический совет, а также другие советы и комиссии по наиболее важным направлениям деятельности гражданской авиации. Положения об этих советах и комиссиях и их составы утверждаются директором Федеральной службы воздушного транспорта России.
11. Государственный контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в области гражданской авиации, норм и правил по обеспечению безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и предупреждению авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами (в том числе иностранными) на территории Российской Федерации, а также при выполнении полетов российских гражданских воздушных судов и проведении ими авиационных работ за рубежом осуществляют государственные инспекторы Федеральной службы воздушного транспорта России и ее территориальных органов в соответствии с Положением о правах и ответственности государственных инспекторов по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области гражданской авиации.
12. Финансирование расходов на содержание Федеральной службы воздушного транспорта России и ее территориальных органов осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на государственное управление.
13. Федеральная служба воздушного транспорта России вправе учреждать в установленном порядке средства массовой информации для освещения деятельности гражданской авиации.
14. Федеральная служба воздушного транспорта России имеет в своем ведении федеральные государственные унитарные предприятия и федеральные государственные учреждения согласно приложению.
15. Федеральная служба воздушного транспорта России является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета, в том числе в иностранной валюте, открываемые в установленном порядке.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей