Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и обеспечения функционирования системы среднесрочного и долгосрочного прогнозирования занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее соответственно - Система прогнозирования, образовательные организации).

Под Системой прогнозирования понимается комплекс методологических и программных средств, обеспечивающих формирование прогнозных значений показателей состава и распределения трудовых ресурсов, а также потребности экономики в подготовке кадров при заданных сценарных условиях социально-экономического развития Российской Федерации.

2. Целью создания Системы прогнозирования является снижение дисбаланса между профессионально-квалификационными структурами спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем совершенствования планирования и оптимизации приема на обучение в системе профессионального образования.

3. Задачами Системы прогнозирования являются:

а) анализ потребности экономики в трудовых ресурсах;

б) мониторинг рынка труда;

в) анализ соответствия существующей структуры подготовки кадров по основным профессиональным образовательным программам прогнозу потребности экономики в трудовых ресурсах;

г) анализ различных сценариев социально-экономического развития Российской Федерации и способов достижения поставленных целей;

д) разработка прогноза баланса трудовых ресурсов, согласованного с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

е) планирование потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях за счет ассигнований федерального бюджета.

4. Прогнозирование занятости населения в целях планирования потребностей в подготовке кадров в образовательных организациях (далее - прогнозирование) осуществляется на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Прогнозирование на среднесрочную перспективу осуществляется в целях оперативного планирования и анализа объема и структуры контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прогнозирование на долгосрочную перспективу осуществляется в целях выявления приоритетов изменяющегося рынка труда и приведения в соответствие потребностям экономики в трудовых ресурсах структуры подготовки кадров в образовательных организациях, а также для выработки предложений по модернизации системы профессионального образования в соответствии с задачами социально-экономического развития Российской Федерации.

5. Прогнозирование осуществляется с применением статистических методов прогнозирования, методов моделирования, экспертных оценок, а также комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, позволяющих реализовать различные сценарии социально-экономического развития Российской Федерации.

6. Прогнозирование основывается на комплексном анализе текущих и ретроспективных социально-экономических показателей, демографической ситуации, состояния рынка труда, системы образования и перспектив их развития.

7. Методическое руководство и обеспечение функционирования Системы прогнозирования осуществляют Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации в пределах их компетенции.

8. Результатом прогнозирования являются данные о численности занятых в экономике по видам экономической деятельности, формируемые при прогнозировании баланса трудовых ресурсов.