Устройство соревновательной зоны

п. 6.1.026

Сигнальные флаги

Флаги следующих цветов используются для сигнализации между судьями и гонщиками:

Зеленый - трасса открыта для гонки.

Желтый - трасса закрыта и гонщики должны ожидать разрешающей команды в стартовых воротах.

Красный - гонщики на полотне трека должны остановиться немедленно и затем вернуться к стартовым воротам для последующей команды.

п. 6.1.027

Трек

Трек должен быть компактным, иметь дизайн близко расположенных петель, сложенных в общую дистанцию не менее 300 м и не более 400 м (при измерении по центру полотна). Трек должен иметь минимальную ширину 10 м на старте и не менее 5 м в других точках по всей дистанции.

п. 6.1.028

Стартовый холм

Стартовый холм должен вмещать в себя трек шириной 10 м и возвышаться над первой прямой на 1,5 м.

Наклонная плоскость от линии старта до уровня земли должна составлять 12 м.

п. 6.1.029

Стартовые ворота

Стартовые ворота должны быть 8 м шириной (минимум) и оборудованы электронной контрольной системой, необходимой для проведения международных соревнований.

Ворота должны иметь высоту 50 см при угле подъема не более 90 градусов по отношению к наклонной рампе.

Управляемые электроникой ворота, применяемые на всех санкционированных МСВ соревнованиях по BMX, должны быть оборудованы стартовыми светофорами, установленными так, чтобы их было хорошо видно со всех стартовых позиций, без помех для гонщиков, находящихся в позиции "гонщики, приготовиться". В случае сбоя стартового механизма ворота должны принять нижнюю позицию.

Любые всероссийские соревнования должны быть обеспечены электронным стартовым механизмом.

п. 6.1.030

Первая прямая

Первая прямая должна составлять в длину не менее 40 м.

Рекомендуется, чтобы нижняя передняя часть первого препятствия начиналась не менее чем на расстоянии 35 м от стартовых ворот и не менее 20 м до точки начала кривой первого виража. Однако на велодроме, специально построенном для гонщиков высшей квалификации, расстояния между стартовыми воротами и началом первого препятствия могут быть короче.

п. 6.1.030

Первый вираж

Первый вираж должен иметь градус наклона, обеспечивающий безопасный вход и выход из виража для гонщиков любого возраста на соревновательной скорости.

На первом вираже ширина полотна должна составлять минимум 6 м, измеряемая условной прямой линией, проведенной с поверхности внутреннего радиуса до внешнего радиуса на верху виража.

п. 6.1.031

Виражи и препятствия

Трек должен насчитывать как минимум 3 виража.

На всех виражах ширина полотна трека должна быть минимум 5 м.

Все препятствия на полотне трека должны быть сооружены с учетом безопасности для гонщиков любого возраста.

В том случае, когда возведение препятствий рассчитывается для спортсменов старшего возраста, необходимо предусматривать строительство специальных страховочных зон приземления (столов). Такие зоны должны обеспечить безопасность прохождения сложных препятствий менее подготовленными спортсменами.

На первой прямой минимальное расстояние между двумя препятствиями должно составлять 10 м.

Препятствия характеризуются своими передними и задними скатами и могут быть одиночными, двойными, тройными или мультипрыжковыми, так же, как и 4-, 5- и мульти-серийными.

Трек может иметь альтернативные секции, используемые только для категории Чемпионат. Эти секции могут включать более сложные препятствия по сравнению с обычными.

п. 6.1.032

Обозначения на треке в гонке

Границы трека во время соревнований, включая альтернативные секции, должны быть ясно обозначены.

п. 6.1.033

Ограждение

Для того чтобы оградить участников соревнований от зрителей, необходимо создать ограждение по всему периметру трека, при этом ограждение не должно подходить ближе чем на 2 м к полотну трека в любой точке.

Ограждение должно быть выполнено из пластика или какого-либо другого подобного материала, который позволит снизить травматизм в случае падения гонщика за пределами трассы.

п. 6.1.034

Финишная черта

Трек должен иметь четко обозначенную финишную линию для корректного определения очередности прихода участников заезда на финиш.

Финишная линия представляет собой прямую черную линию толщиной 4 см, нанесенную на белую полосу шириной 24 см. Таким образом, с каждой стороны черной финишной линии должна быть белая полоса шириной 10 см.

Любые растяжки над финишной линией или еще где-либо над полотном должны располагаться достаточно высоко, чтобы не создавать помех для гонщиков.

Судьи на финише должны находиться непосредственно возле финиша, для того чтобы иметь в своем поле зрения без помех гонщиков, пересекающих финишную линию.