V. Мониторинг межведомственного электронного взаимодействия

24. Цель проведения мониторинга состояния межведомственного электронного взаимодействия (далее - мониторинг) - обеспечение непрерывного и качественного информационного взаимодействия в рамках предоставления государственных услуг и реализации государственных функций.

25. При проведении мониторинга осуществляется:

- сбор информации о составных элементах инфраструктуры, используемой для процессов межведомственного электронного взаимодействия;

- наблюдение за процессами, происходящими при межведомственном электронном взаимодействии, которые создают условия для межведомственного электронного взаимодействия, влияют на эти условия либо препятствуют самому наличию информационного обмена;

- регистрация событий и параметров объектов, входящих в состав инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия;

- анализ зарегистрированных событий и параметров.

26. Результатом мониторинга является установление количества и выявление причин возникновения ошибок и сбойных ситуаций при передаче информации между Поставщиком данных, СМЭВ и Потребителем данных.

27. На основании результатов мониторинга формируются отчеты о проведенных мероприятиях, а также при необходимости Потребитель данных готовит распорядительные документы, отражающие соответствующие изменения в деятельности таможенных органов.

28. Для оценки состояния информационного обмена между ФОИВ и организациями в рамках реализации государственных услуг (выполнения государственных функций), осуществляемых таможенными органами, используются следующие виды мониторинга:

технический мониторинг, проводимый в режиме, близком к реальному времени;

информационный мониторинг - еженедельно;

функциональный мониторинг - ежеквартально.

29. Технический мониторинг функционирования межведомственного электронного взаимодействия - совокупность мер, осуществляемых Центральным информационно-техническим таможенным управлением и направленных на получение информации о состоянии межведомственного электронного взаимодействия и поддержание работоспособности компонентов СМЭВ федерального уровня таможенных органов, включает в себя:

мониторинг доступности системы межведомственного электронного взаимодействия;

мониторинг доступности электронных сервисов Поставщиков данных;

мониторинг работоспособности электронных сервисов Поставщиков данных;

мониторинг работоспособности компонентов информационных систем (включая программные и технические средства) федерального уровня таможенных органов;

мониторинг сроков действия электронных цифровых подписей, установленных на компонентах СМЭВ федерального уровня таможенных органов.

30. Технический мониторинг проводит Центральное информационно-техническое таможенное управление. При выявлении случаев недоступности/неработоспособности сервисов контрагента (поставщика/потребителя данных/СМЭВ) Центральное информационно-техническое таможенное управление с использованием специального ящика электронной почты (smev@ca.customs.ru) направляет в службу технической поддержки СМЭВ заявку о недоступности/неработоспособности электронного сервиса.

31. Информационный мониторинг состояния межведомственного электронного взаимодействия - это совокупность мер, осуществляемых Центральным информационно-техническим таможенным управлением совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России, направленных на получение информации о корректности функционирования программных средств ЕАИС ТО, а также о наличии проблем при информационном взаимодействии, связанных с некорректной работой программных средств ЕАИС ТО и иных инфраструктурных элементов межведомственного электронного взаимодействия контрагентов.

Для проведения информационного мониторинга создается рабочая группа из числа должностных лиц Главного управления информационных технологий ФТС России и Центрального информационно-технического таможенного управления. Для всех членов рабочей группы должен быть обеспечен доступ к программным средствам обеспечения информационного мониторинга.

32. При проведении информационного мониторинга рабочая группа формирует данные о практической реализации информационного взаимодействия ФТС России с ФОИВ и организациями с использованием инфраструктуры СМЭВ и в совокупности с проведенным техническим мониторингом за предшествующую неделю устанавливает причины выявленных недостатков в функционировании элементов межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивает проведение мероприятий, направленных на дальнейшее недопущение сбойных ситуаций.

Анализ информации проводится как об ошибках федерального уровня СМЭВ, так и об ошибках в программных средствах ЕАИС ТО.

Информация об ошибках в функционировании программных средств ЕАИС ТО фиксируется и устраняется в порядке, установленном правовыми актами ФТС России, в рамках работ по сопровождению либо модернизации программных средств.

33. Информационный мониторинг осуществляется с учетом данных, опубликованных на технологическом портале (smev.gosuslugi.ru), на основании информации, сформированной программными средствами обеспечения мониторинга.

34. Программные средства обеспечения технического и информационного мониторинга создаются и модернизируются Центральным информационно-техническим таможенным управлением совместно с Главным управлением информационных технологий ФТС России в процессе проведения работ по созданию, поддержке и/или модернизации программных средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия.

35. Функциональный мониторинг межведомственного электронного взаимодействия - совокупность мер, осуществляемых структурными подразделениями ФТС России, позволяющих оценить достоверность, полноту и своевременность предоставления информации с использованием информационных программных средств.

Функциональный мониторинг осуществляет Потребитель данных совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами (при необходимости) в части достоверности представленной информации, ее полноты и своевременности ее предоставления (качества информации).

36. Функциональный мониторинг проводится в том числе на основе:

подготовленных Центральным информационно-техническим таможенным управлением и Главным управлением информационных технологий ФТС России данных информационного обмена с поставщиками/потребителями данных;

сведений, подготовленных структурными подразделениями ФТС России с использованием программных средств ЕАИС ТО;

сведений об информационном обмене с ФОИВ и организациями с использованием СМЭВ, поступивших из таможенных органов.

37. Потребитель данных при необходимости по результатам функционального мониторинга в целях устранения недостатков, возникших при информационном взаимодействии, после оценки Главным управлением информационных технологий ФТС России и Центральным информационно-техническим таможенным управлением в части наличия проблем в функционировании ЕАИС ТО взаимодействует с ФОИВ и организациями.

38. Главное управление информационных технологий ФТС России может привлекать заинтересованные структурные подразделения ФТС России для проведения оценки и формирования предложений для проработки вопросов с поставщиками/потребителями данных, в том числе по качеству предоставляемых ФОИВ и организациями данных в рамках возможных способов взаимодействия (межведомственные совещания (в том числе с использованием видеоконференцсвязи), обмен сообщениями по электронной почте, иные).

39. Результаты технического, информационного и функционального мониторингов публикуются на портале ФТС России в специально созданном разделе, не ограниченном для чтения должностными лицами таможенных органов.

40. При необходимости обсуждения на заседании экспертной группы по координации выполнения планов мероприятий ("дорожных карт") рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования, созданной приказом ФТС России от 24 мая 2014 г. N 518, результатов информационного, технического и функционального мониторингов Потребитель данных направляет соответствующие предложения в секретариат указанной экспертной группы не позднее чем за одну неделю до даты заседания.