5.3. Пример расчета величины ущерба от инцидента, вызвавшего нарушение графика движения поездов
Рассмотрим пример расчета ущерба от инцидента, зафиксированного 21 января 2015 г. в системе КАС АНТ на перегоне Бобыльская - Трактовый Горьковской железной дороги. В результате неисправности локомотива пассажирского поезда N 49 Казань - Москва были задержаны два пассажирских поезда (N 49 и N 53), пригородный поезд N 7631, три грузовых поезда (N 2617, N 2650, N 1091). Номера, продолжительности и вид локомотивной тяги в каждом из задержанных поездов представлены в таблице 5.1.
В результате расследования было установлено, что причиной инцидента явилась неисправность CAN-шлюза Е.300Т.900, приведшая к пропаданию сигналов АЛСН в пути следования. Устранение неисправности производилось в депо приписки без направления локомотива на ремонтное предприятие. Таким образом, величина ущерба Y1, связанного с восстановлением работоспособности подвижного состава, будет по формуле 4.2 определяться исходя из расходов на производство ремонтных работ и расходов на материалы и заменяемое оборудование
ДАННЫЕ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЗАДЕРЖЕК ПОЕЗДОВ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННОГО С ОТКАЗОМ В РАБОТЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
На основании Акта осмотра и выполнения работ по гарантийному ремонту локомотивов, составляемого в соответствии с Регламентом проведения рекламационной работы в период гарантийной эксплуатации новых локомотивов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р, определяется перечень работ, а также узлов и деталей, которые были заменены или восстановлены силами локомотивного депо. В нашем случае по формуле 4.2 величина составляющей ущерба от восстановления работоспособности будет равна:
Y1 = 0 + 4340,8 + 17378,4 = 21719,2 (руб.),
где 0 - расходы по пересылке неисправного подвижного состава на ремонтное предприятие равны нулю, поскольку ремонт производился в локомотивном депо приписки, руб.;
4340,8 - расходы на производство работ по демонтажу неисправного и монтажу блока CAN-шлюза, включая проверку работоспособности, руб.;
17378,4 - стоимость заменяемого блока CAN-шлюза, руб.
Повреждения объектов инфраструктуры при данном инциденте, зафиксированном в системе КАС АНТ, отсутствовали. Таким образом, величина составляющей ущерба, связанной с восстановлением работоспособности объектов инфраструктуры Y2 равна нулю.
Для расчета составляющей ущерба, связанной с задержками поездов Yз, воспользуемся Рекомендациями по формированию дифференцированной шкалы минимального штрафа контрагента за действия (бездействия), повлекшие нарушения графика движения поездов.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.05.2018 N 952/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Анализируя данные системы ИХ АВГД, определяем, что продолжительность зарегистрированных задержек пассажирских поездов N 49 и N 53 на ближайших станциях посадки-высадки пассажиров Навашино и Арзамас, соответственно, и на последующих станциях, были менее 1 часа. В этой связи, составляющая ущерба Y4, связанная со штрафами за опоздание пассажирского поезда, равна нулю.
На основании данных системы ЕАСАПР определяем грузовые отправки, содержащиеся в составах грузовых поездов N 2617, N 2650 и N 1091. Данные грузовые отправки прибыли на станции назначения без нарушения срока доставки, указанного в перевозочных документах. Таким образом, ущерб, связанный с нарушениями срока доставки грузов, Y5 равен нулю.
На основании данных системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" определяем, что в составе поездов N 49 и N 53 на момент возникновения инцидента отсутствовали вагоны, загруженные багажом. В этой связи составляющая ущерба, связанная с нарушением сроков доставки багажа (грузобагажа), отсутствует, принимаем Y6 = 0.
Составляющая ущерба, связанная с выявлением повреждения локомотива, определяем на основании Акта осмотра и выполнения работ по гарантийному ремонту локомотивов, составляемого в соответствии с требованиями распоряжения ОАО "РЖД" от 7 июня 2008 г. N 1203р. Поскольку данная работа выполнялась непосредственно в эксплуатационном депо, то при расчете включена только заработная плата работников на поиск причин отказа оборудования и единый социальный налог. В нашем случае Y7 = 643,5 (руб.).
Итоговый ущерб от инцидента по формуле 4.1 составляет:
Yоб = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5 + Y6 + Y7 = 21 719,2 + 0 +
+ 12817,72 + 0 + 0 + 0 + 643,5 = 35180,42 (руб.).
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.05.2018 N 952/р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей