20. Лавировка, требование окликом места для поворота оверштаг от препятствия

20. Лавировка, требование окликом места для поворота оверштаг от препятствия.

20.1. Оклик.

20.1.1. Если два судна находятся на одном галсе и безопасность плавания требует от судна, находящегося чисто впереди или подветренного судна идущего курсом гоночный бейдевинд, существенного изменения курса во избежание препятствия.

20.1.2. В случае, если судно намерено сделать поворот оверштаг, но не может повернуть без столкновения с другим судном, то оно должно окликом потребовать у этого судна место для поворота оверштаг и маневра, позволяющего разойтись с ним.

20.1.3. Нельзя делать оклик и поворот оверштаг одновременно.

20.2. Ответный маневр.

20.2.1. После оклика рулевой запрошенного судна при первой же возможности должен ответить: "Поворачивайте", сделать поворот оверштаг и предоставить окликавшему судну место для поворота оверштаг и возможность разойтись.

20.2.2. Окликавшее судно должно немедленно сделать поворот оверштаг. Запрошенное судно, ответив "Поворачивайте", берет на себя обязанность доказать протестовому комитету, что оно предоставило достаточно места.

20.3. Ограничения в случае, когда препятствие является знаком.

20.3.1. Если препятствием является стартовый знак, окруженный свободной водой, или средство его крепления ко дну, то, приближаясь к стартовой линии, чтобы стартовать, и после старта, судно, идущее чисто впереди или подветренное судно, не имеет права требовать место для поворота оверштаг.

20.3.2. У других препятствий, которые одновременно являются знаками: если запрошенное судно может пройти такое препятствие, то запрашивающее судно не имеет права на получение места для поворота оверштаг и маневра, позволяющего разойтись с запрошенным судном.

20.3.3. Запрошенное судно должно немедленно сообщить об этом запрашивающему судну. Если запрошенное судно в дальнейшем не смогло пройти препятствие, то оно должно выйти из гонки или оправдать себя, выполнив наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией.