<Письмо> МНС РФ от 06.12.1999 N АС-6-10/970@ (с изм. от 14.12.1999) <Разъяснения о реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом>
Список изменяющих документов
(с изм., внесенными письмом МНС РФ
от 14.12.1999 N АС-6-10/1009@)
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.1999 N 1462 из заголовка Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 исключены слова: "в 1999 году".
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в связи с поступающими запросами о процедуре проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом") разъясняет следующее:
1. Порядок проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом (далее - Порядок), утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.99 N 1002, не распространяется на нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие организации, а также на организации, по которым ранее были приняты решения о реструктуризации задолженности в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.03.97 N 254 "Об условиях и порядке реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет" и от 14.04.98 N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом".
При этом отнесение организаций к нефтедобывающим и нефтеперерабатывающим осуществляется на основании кодов ОКОНХ, указываемых в бухгалтерской отчетности организации. Коды ОКОНХ для нефтедобычи и нефтепереработки 11210 - 11229.
2. Не подлежат реструктуризации денежные средства налогоплательщиков, списанные кредитной организацией с их расчетных счетов, но не зачисленные на счета по учету доходов бюджетов. При этом налоговый орган должен располагать документами, подтверждающими факт списания средств с расчетного счета налогоплательщика (письма МНС России от 08.07.99 N АП-6-09/544@ и от 16.11.99 N АП-6-05/910@).
3. Решение о реструктуризации задолженности филиалов принимается налоговым органом по месту регистрации юридического лица на основании сведений о задолженности налогоплательщика, представляемых налоговыми органами по месту нахождения филиалов юридического лица. При этом налоговым органом принимается решение о реструктуризации задолженности юридического лица, которая включает задолженность филиалов.
Письмом МНС РФ от 14.12.1999 N АС-6-10/1009@ сообщается, что в связи с допущенной опечаткой в пункте 4 вместо слов "в целом (в разрезе бюджетов) по организации." следует читать слова "в целом (в разрезе федерального бюджета) по организации.".
4. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет может быть принято в отношении организации, которая на дату подачи заявления о предоставлении права на реструктуризацию осуществила уплату налоговых платежей в федеральный бюджет в сумме, равной начисленным налогам и сборам за тот же период (2 месяца до дня подачи заявления о реструктуризации) в целом (в разрезе бюджетов) по организации.
Письмом МНС РФ от 14.12.1999 N АС-6-10/1009@ сообщается, что в связи с допущенной опечаткой в пункте 5 вместо слов "Суммы налогов и сборов, пеней и налоговых санкций, начисленных по результатам" следует читать слова "Суммы налогов и сборов, начисленные по результатам".
5. Суммы налогов и сборов, пеней и налоговых санкций, начисленных по результатам камеральных и выездных налоговых проверок и подлежащие уплате в течение 2 месяцев, предшествующих подаче заявления на осуществление реструктуризации задолженности, а также по уточненным расчетам "к доплате", подлежащие уплате после принятия налоговым органом решения о реструктуризации задолженности, являются текущими платежами (письмо МНС России от 22.06.99 N АС-6-09/500@).
6. Организация утрачивает право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет, если в течение действия графика погашения реструктурируемой задолженности и соответствующих процентов она осуществляет текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или несвоевременно (так как несвоевременная уплата текущих платежей позволяет сделать заключение о неполном объеме уплаты текущих платежей), или с нарушением графика.
7. Налоговым органом после принятия решения о реструктуризации задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет должны быть отозваны инкассовые поручения со счетов налогоплательщика на сумму задолженности, подлежащую реструктуризации.
До принятия решения о реструктуризации у налогового органа отсутствуют основания для приостановления мер принудительного взыскания задолженности.
8. Первым кварталом уплаты по графику погашения реструктурируемой задолженности считается следующий квартал после принятия решения налоговым органом о реструктуризации задолженности.
9. В соответствии с пунктом 6 Порядка при одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней суммарные ежеквартальные платежи по задолженности в федеральный бюджет не могут быть меньше суммарных ежеквартальных платежей по задолженности в бюджеты других уровней.
Если задолженность организации по уплате налоговых платежей в федеральный бюджет менее задолженности в бюджеты других уровней, налогоплательщик должен подать заявление на реструктуризацию и составить график погашения задолженности с учетом требования пункта 6 Порядка.
10. Справка о начисленных и уплаченных в течение двух месяцев суммах налоговых платежей в федеральный, региональный и (или) местный бюджеты (приложение N 3 к Правилам, утвержденным Приказом МНС России и ФСФО России от 23.09.99 N АП-3-10/307/102), представляемая в МНС России, в последующем должна быть заверена руководителем Управления МНС России по субъекту Российской Федерации.
налоговой службы 1 ранга
А.В.СМИРНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей