Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия

Окончательное заключение

о причинах авиационного происшествия

61. Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия делает руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации, назначивший комиссию (начальник Службы безопасности полетов - при расследовании авиационных происшествий комиссией Службы безопасности полетов), при утверждении им акта расследования авиационного происшествия.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия с легким или малым беспилотным воздушным судном делает должностное лицо, назначившее комиссию.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

62. Начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации либо должностное лицо, назначившее комиссию) может принять решение о пересмотре заключения комиссии о причинах авиационного происшествия, если будут установлены факты нарушения порядка и правил расследования, повлиявшие на его результаты, или если имеются основания считать выводы и заключение комиссии ошибочными.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

Такое решение может быть принято также в случае поступления от федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации либо должностного лица, назначившего комиссию (по принадлежности воздушного судна), а также федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации, аргументированного предложения о пересмотре результатов расследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

63. В предложении о пересмотре результатов расследования, представляемом не позднее 30 дней с даты подписания комиссией акта расследования авиационного происшествия, должны быть указаны:

проблемы, не рассмотренные комиссией;

обоснование необходимости рассмотрения этих проблем;

предложения по проведению дополнительных исследований и экспертиз;

предложения о составе экспертной комиссии (при необходимости - межведомственной).

64. Для пересмотра заключения о причинах авиационного происшествия начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации либо должностное лицо, назначившее комиссию) образует экспертную комиссию, которая с учетом заключения комиссии, расследовавшей авиационное происшествие, новых обстоятельств и фактов проводит дополнительные исследования и готовит экспертное заключение, включаемое в дело расследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

С учетом экспертного заключения, подписываемого всеми членами экспертной комиссии, начальник Службы безопасности полетов (руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации либо должностное лицо, назначившее комиссию) делает окончательное заключение о причинах авиационного происшествия, которое вносится в акт расследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

65. Окончательное заключение о причинах авиационного происшествия в 10-дневный срок после утверждения акта расследования направляется:

начальнику Службы безопасности полетов - при расследовании авиационного происшествия комиссией федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации, а также в случае расследования авиационного происшествия с беспилотным воздушным судном комиссией объединения (соединения) вида или рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

руководителю федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации - главнокомандующему видом Вооруженных Сил Российской Федерации или командующему родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна), в Федеральной службе безопасности Российской Федерации - начальнику Управления авиации, в федеральном государственном органе - руководителю Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) или заместителю Председателя Следственного комитета Российской Федерации - руководителю Главного военного следственного управления - при расследовании авиационного происшествия Службой безопасности полетов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

командиру авиационной (воинской) части (по принадлежности воздушного судна);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339)

(см. текст в предыдущей редакции)

начальнику федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил" Министерства обороны Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.08.2015 N 854)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 16.12.2022 N 2339.

(см. текст в предыдущей редакции)