Приложение В

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОСНАЩЕНИЮ И СОСТОЯНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ

АСС (АСФ) ДЛЯ ВЕДЕНИЯ АСР, СВЯЗАННЫХ С ТУШЕНИЕМ ПОЖАРОВ

Нормы обеспечения аварийно-спасательными средствами должны учитывать специфику АСС (АСФ), особенности обслуживаемых объектов и территорий, применяемое оборудование и другие факторы, влияющие на техническую оснащенность спасателей.

Все техническое оснащение АСС (АСФ), используемое для ведения АСР, связанных с тушением пожаров, должно:

принадлежать АСС (АСФ) на праве собственности или ином законном основании на срок не менее срока аттестации;

иметь сертификат [10];

периодически, согласно инструкциям по эксплуатации, испытываться и проверяться;

обслуживаться согласно установленным срокам;

постоянно содержаться в исправном состоянии.

Проверяется:

комплектность технического оснащения АСС (АСФ) согласно утвержденным нормам обеспечения;

наличие сертификатов [11];

техническая исправность и подготовленность к применению имеющегося пожарно-спасательного оснащения, а также средств измерений и контрольно-измерительных приборов для их проверки;

соблюдение инструкций по эксплуатации оборудования и снаряжения, а также своевременность проведения испытаний и проверок в соответствии с графиками и календарными планами;

качество ведения документации, связанной с содержанием и эксплуатацией данного вида оборудования и снаряжения.

Оснащение спасателя профессиональных АСС (АСФ) должно находиться в исправном и чистом состоянии.

Место расположения боевой одежды личного состава дежурной смены должно обеспечивать своевременный сбор и выезд по тревоге.

Спасатели обеспечиваются дыхательными аппаратами на сжатом воздухе (ДАСВ) или дыхательными аппаратами на сжатом кислороде (ДАСК) [21]. Рекомендуется применение дыхательных аппаратов с наличием дополнительного разъема для подключения спасательного устройства.

В соответствии с "Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности" (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015)):

средства индивидуальной защиты должны защищать личный состав от воздействия опасных факторов пожара, неблагоприятных климатических воздействий и травм при тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ [7];

запрещается использование средств индивидуальной защиты органов дыхания фильтрующего действия [8];

запрещается использование кислородных дыхательных аппаратов в комплекте со специальной защитной одеждой от тепловых воздействий, за исключением боевой одежды пожарных, и специальной защитной одеждой изолирующего типа [8];

время защитного действия дыхательных аппаратов со сжатым воздухом (при легочной вентиляции 30 литров в минуту) должно быть не менее 1 часа, кислородно-изолирующих аппаратов - не менее 4 часов [8];

дыхательные аппараты со сжатым воздухом должны обеспечивать поддержание избыточного давления в подмасочном пространстве в процессе дыхания человека [8];

специальная защитная одежда (общего назначения, для защиты от тепловых воздействий и изолирующего типа) должна обеспечивать защиту спасателей (пожарных) от опасных воздействий факторов пожара. При этом степень защиты должна характеризоваться показателями, значения которых устанавливаются в соответствии с необходимостью обеспечения безопасных условий труда пожарных [9];

используемые материалы и конструктивное исполнение специальной защитной одежды должны препятствовать проникновению во внутреннее пространство одежды огнетушащих веществ и обеспечивать возможность экстренного снятия одежды, контроля давления в баллонах дыхательного аппарата, приема и передачи информации (звуковой, зрительной или с помощью специальных устройств) [9].

Оперативный транспорт (ПА, ПСА, АСА) - транспортное средство, предназначенное для оперативной доставки отделения (расчета) спасателей, пожарно-технического вооружения, специального оборудования и оснащения, средств защиты, связи, освещения и огнетушащих веществ к месту проведения АСР, связанных с тушением пожара.

Нормы табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей (при их наличии в АСС (АСФ)) регламентируются приказом МЧС России [10].

Цветографические схемы, специальные звуковые и световые сигналы оперативного автотранспорта АСС (АСФ) должны соответствовать требованиям нормативных документов [1, 24].