Так как большинство птиц летают в течение светлого времени суток, основное число столкновений происходит в дневное время. Однако отмечен ряд опасных случаев, происшедших ночью или в утренние (вечерние) часы, когда столкновения происходили со стаями птиц, остановившимися на отдых или ночлег на искусственном покрытии ВПП, либо птицами, активными в ночное время.
23.08.2000 в 07:40 местного времени в аэропорту Шереметьево произошел серьезный инцидент с самолетом Ил-96-300 RA-96007.
Перед снижением для захода на посадку экипаж самолета прослушал информацию ATIS, которая содержала формальное предупреждение о наличии стай птиц в районе аэродрома. Посадка производилась с включенными фарами.
В ходе расследования было установлено, что перед посадкой на центральной части ВПП-25 (правая) находилась большая стая птиц (сизых чаек) в количестве до 200 особей. Из-за недостаточного контроля за орнитологической обстановкой стая птиц не была обнаружена диспетчерами УВД и специалистами аэродромной службы.
По объяснению членов экипажа ВС, взлетающая с ВПП стая птиц была замечена ими только во второй половине пробега, на скорости около 100 км/час. В результате столкновения самолета с птицами произошло их попадание во все четыре двигателя. По результатам оценки технического состояния двигателей, два двигателя (N 1 и N 4) в последующем были досрочно сняты.
Расследование серьезного инцидента выявило ряд недостатков в деятельности группы орнитологического контроля. Рабочий день группы начинался в 08:00, в результате этого не была организована работа по отпугиванию птиц в ночные и утренние часы.
05.09.2013 при посадке ночью (03 часа 50 минут местного времени) в аэропорту Барнаул произошел инцидент с самолетом Боинг-757-200 VQ-BHR.
При послеполетном осмотре были обнаружены повреждения левого закрылка из-за столкновения с птицей (фото 3).
Фото 3. Повреждения закрылка из-за столкновения с птицей
При осмотре ВПП были обнаружены фрагменты тушки птицы (на удалении порядка 600 метров от торца и в 12 метрах левее оси). Останки птицы позволили идентифицировать видовую принадлежность птицы - большой кроншнеп (Numenius arquata), вес 900 - 1100 г, длина 50 - 60 см, размах крыльев 80 - 100 см (фото 4).
Фото 4. Фрагменты птицы, приведшей к повреждениям самолета
На территории аэродрома Барнаул нет мест гнездования кроншнепа. Однако в августе - сентябре большой кроншнеп мигрирует из более северных районов к местам зимовок. Перелеты осуществляются главным образом в ночное время.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей