В гражданской авиации Российской Федерации отмечается рост числа столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными.
В течение 2015 года Росавиацией зафиксировано 297 случаев столкновений или угроз столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными в российских аэропортах, из которых 40 привели к повреждениям конструкции планера или силовой установки. По сравнению с 2010 годом, за 8 месяцев 2015 года число случаев столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными, приведших к повреждениям воздушных судов (инцидентам), возросло в 1,4 раза. Рост абсолютного и относительного (на 100 тыс. посадок) числа столкновений воздушных судов с птицами может свидетельствовать о том, что не во всех аэропортах выполняются требования пунктов 8.24 - 8.26 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
Анализ случаев столкновений воздушных судов с птицами и дикими животными, а также примеры наиболее опасных случаев, происшедших в аэропортах Российской Федерации, содержатся в приложении к настоящей информации.
1. Руководителям территориальных органов Росавиации:
1.1. Довести настоящую информацию до сведения организаций гражданской авиации и эксплуатантов (владельцев) воздушных судов.
1.2. При проведении проверок готовности операторов аэродромов к работе в осенне-зимний и весенне-летний период, в том числе в соответствии с директивным письмом Росавиации от 03.08.2015 N АН1.02-2514 "Об организации подготовки организаций гражданской авиации к выполнению и обеспечению полетов в осенне-зимний период 2015 - 2016 годов", предусматривать необходимость контроля выполнения требований пунктов 8.24 - 8.26 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128.
1.3. Распространить среди всех организаций гражданской авиации и эксплуатантов (владельцев) воздушных судов бланки отчетов о столкновении с птицами (приложение к настоящей информации по безопасности полетов).
1.4. Во взаимодействии с территориальными органами Ространснадзора организовать контроль за отправкой операторами аэродромов и эксплуатантами воздушных судов заполненных отчетов о столкновении с птицами в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации (адрес и контактные данные для отправки указаны на бланке формы отчетности о столкновении с птицами).
2. Руководителям операторов аэродромов:
2.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до персонала служб, ответственных за орнитологическое обеспечение полетов и участие в нем.
2.2. Рассмотреть необходимость создания в аэропорту рабочей группы по вопросам авиационной орнитологии и регулирования живой природы с приглашением к участию в ее работе представителей эксплуатантов воздушных судов и других заинтересованных организаций.
2.3. Провести проверку соблюдения службами, ответственными за орнитологическое обеспечение полетов, требований пунктов 8.24 - 8.26 Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 N 128, и Руководства по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (РООП ГА-89), утвержденного приказом МГА СССР от 26.12.1988 N 209.
2.4. Провести анализ Руководства по аэропортовым службам, часть 3 "Создаваемая дикой природой опасность и методы ее уменьшения" (документ ИКАО N 9137, издание четвертое - 2012 год), по результатам которого принять решение о практической реализации в аэропорту содержащихся в нем рекомендаций.
2.5. Организовать учет и анализ всех случаев столкновений воздушных судов с птицами независимо от последствий для воздушного судна, а также оформление отчетов о столкновении с птицами (включая события с воздушными судами иностранных эксплуатантов) и их отправку в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации.
3. Руководителям эксплуатантов воздушных судов:
3.1. Довести настоящую информацию по безопасности полетов до сведения летного и инженерно-технического персонала.
3.2. Организовать оформление отчетов о столкновении с птицами независимо от последствий для воздушного судна и их передачу:
3.2.1. в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации и оператору аэродрома Российской Федерации, на территории или в районе ответственности которого произошло (предположительно произошло) столкновение с птицей; или
3.2.2. в Управление инспекции по безопасности полетов Росавиации в случаях, если столкновение с птицей произошло на территории другого государства или место столкновения не установлено.
А.В.НЕРАДЬКО
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей