5. Мониторинг управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции
5. Мониторинг управления рисками и внутреннего контроля
в области предупреждения и противодействия коррупции
5.1. Для поддержания эффективного процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции осуществляется периодическая оценка эффективности ее функционирования.
5.2. Периодическая оценка эффективности функционирования процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции осуществляется в рамках проверок подразделения внутреннего аудита и в рамках внешних независимых оценок (сертификации) процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции.
5.3. Подразделение внутреннего аудита включает проверку (оценку) эффективности процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в план деятельности внутреннего аудита на ежегодной основе и формируют программу такой проверки в порядке, предусмотренном Методическими рекомендациями по организации работы внутреннего аудита в акционерных обществах с участием Российской Федерации, и прочими общепризнанными подходами и практиками в области внутреннего аудита. Результаты такой проверки (оценки), включая выявленные недостатки, доводятся до сведения исполнительных органов и совета директоров (комитета по аудиту, при наличии) в порядке, предусмотренном внутренними документами Общества.
5.4. Внешнюю независимую оценку эффективности процесса управления рисками и внутреннего контроля по предупреждению и противодействию коррупции рекомендуется проводить по истечении года после построения такой системы в Обществе. В дальнейшем Общество самостоятельно определяет периодичность проведения такой оценки во внутренних документах с учетом подхода, предусмотренного для оценки эффективности всей системы управления рисками и внутреннего контроля.
5.5. В случае, если по итогам проверки подразделением внутреннего аудита были выявлены признаки коррупции или существенные нарушения антикоррупционных мероприятий (процедур), внешнюю независимую оценку рекомендуется провести в следующем отчетном периоде.
5.6. Результаты внешней независимой оценки процесса управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции, включая заключение об эффективности такой системы, и перечень выявленных недостатков, доводятся до сведения исполнительных органов, совета директоров (комитета по аудиту, при наличии) и подразделения внутреннего аудита в порядке, предусмотренном внутренними документами Общества.
5.7. По результатам оценок эффективности процесса управления рисками и внутреннего контроля по предупреждению и противодействию коррупции Общество разрабатывает план мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию такой системы в целом.
5.8. Ответственность за контроль исполнения такого плана возложена на подразделение комплаенс/комплаенс-менеджера.
5.9. Подразделение комплаенс и подразделение внутреннего аудита должны быть независимы друг от друга, чтобы гарантировать независимость проверки деятельности подразделения комплаенс.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей