Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Порядок определения номенклатуры резервов технических средств оповещения

IV. Порядок определения номенклатуры резервов технических

средств оповещения

1. Номенклатура резервов технических средств оповещения определяется создающими их органами и (или) организациями, с учетом данных рекомендаций, исходя из:

созданных на соответствующих территориях и в организациях региональных, муниципальных, локальных систем оповещения, КСЭОН и других исходных данных, принятых для разработки планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (планов гражданской обороны и защиты населения);

необходимости обеспечения различных режимов функционирования региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН, как в мирное так и военное время;

площади территорий (населенных пунктов (районов)), неохваченных автоматизированными системами оповещения населения;

потребности в обеспечении оповещения населения при частичном нарушении функционирования систем оповещения вследствие военных конфликтов или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

норм минимально необходимой достаточности резервов;

природных, экономических и иных особенностей территорий.

2. Исходные данные для определения номенклатуры резервов технических средств оповещения.

2.1. Основными исходными данными для определения номенклатуры и расчета объемов резервов технических средств оповещения служат:

рабочая конструкторская документация (проектно-сметная) на создание (совершенствование, модернизацию) региональных (местных, локальных) систем оповещения населения, в том числе и КСЭОН;

расчеты показателей надежности и устойчивости региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН в ходе их проектирования и строительства (совершенствования, модернизации) проектными организациями;

тактико-технические характеристики технических систем оповещения региональных, местных, локальных систем оповещения населения и КСЭОН;

сведения о населенных пунктах (районах), в которых отсутствуют автоматизированные системы оповещения населения, их количество, площадь, количество проживаемого там населения, характер застроек и др.;

правила принятия решений.

2.2. Показатели расходования резерва технических средств оповещения определяются одним из следующих способов:

по утвержденным нормам расхода изделий на но-эксплуатационные нужды;

по статическим данным об удельных расходах за 2 - 5 предшествующих плановому периоду года;

на основе характеристик надежности и системы технического обслуживания и ремонтов оборудования.

2.3. Показатели пополнения резерва технических средств оповещения определяются одним из следующих способов:

по утвержденным нормам на продолжительность ремонта или по проектным показателям времени ремонта изделий на ремонтном предприятии;

по статистическим данным о времени ремонтов и периодичности поставок изделий в резерв.

3. Номенклатура резерва средств оповещения населения.

3.1. Примерная номенклатура резерва технических средств оповещения населения указана в приложении N 1 к данным рекомендациям.

3.2. Номенклатуру и расчет ЗИП (ЗИП-О, ЗИП-Г) для комплексов технических средств оповещения осуществляют, как правило, организации разработчики этих средств, а проектные организации - их количество (объемы), в ходе проектирования и строительства региональных, местных, локальных систем оповещения населения, КСЭОН, с учетом расчетов показателей надежности и устойчивости их в различных режимах функционирования, как в мирное так и военное время.