Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации
Цели и задачи деятельности Министерства здравоохранения
Российской Федерации
Основная цель - обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
обеспечение достижения показателей, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 - 606 (далее - указы);
обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;
инновационное развитие здравоохранения;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения;
информатизация здравоохранения;
совершенствование системы обязательного медицинского страхования граждан в Российской Федерации.
Обеспечение достижения показателей, предусмотренных указами
В соответствии с указами необходимо обеспечить к 2018 году:
снижение смертности от болезней системы кровообращения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных);
снижение смертности от туберкулеза;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий;
снижение младенческой смертности.
Обеспечить дальнейшую работу, направленную на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака.
Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100% от средней заработной платы в соответствующем регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), - до 200% от средней заработной платы в соответствующем регионе.
Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья
и развития первичной медико-санитарной помощи
Требуется дальнейшее повышение эффективности первичной медико-санитарной помощи населению, разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на раннее выявление заболеваний, предотвращение осложнений, модернизация существующих медицинских организаций и их подразделений, формирование единых принципов маршрутизации потоков пациентов, расширение стационарозамещающих и выездных методов работы, развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными подразделениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Планируется реализация комплекса мер по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения населения необходимыми качественными, эффективными, безопасными лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями.
Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью и изменение моделей поведения направлено на профилактику заболеваний. Так, отказ от табакокурения и наркотиков, злоупотребления алкоголем, обеспечение условий для ведения здорового образа жизни, коррекция и регулярный контроль поведенческих и биологических факторов риска неинфекционных заболеваний на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях должны стать важнейшим направлением политики в области охраны здоровья.
Основными задачами предотвращения распространения инфекционных заболеваний является иммунопрофилактика, информирование и обучение различных групп населения средствам и методам профилактики инфекционных заболеваний, повышению ответственности за свое здоровье.
Повышение эффективности оказания специализированной, включая
высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе
скорой специализированной, медицинской помощи,
медицинской эвакуации
Удовлетворение населения в высокотехнологичной медицинской помощи требует увеличения ее объемов, повышения доступности и приближения к месту проживания.
Основными задачами совершенствования скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации на современном этапе должны быть оказание больным и пострадавшим скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной специализированной медицинской помощи.
Инновационное развитие здравоохранения
Развитие информационных технологий и появление прогрессивных технологий вычисления и обработки информации позволит применять в области охраны здоровья прогностические подходы, основанные на моделировании. В первую очередь интерес вызывает возможность создания эпидемиологических моделей, которые позволят анализировать и прогнозировать распространенность различных заболеваний в популяции, увеличивая тем самым эффективность мероприятий профилактического характера.
Повышение эффективности службы родовспоможения и детства
Укрепление материально-технической базы медицинских организаций родовспоможения и детства, развитие перинатальных центров позволит повысить качество медицинской помощи, а также уровень оснащения располагающих современным высокотехнологичным оборудованием, уровень обеспечения реанимационными койками и койками интенсивной терапии для новорожденных.
Создание сети перинатальных центров позволит перейти в рамках всей страны к полноценной и эффективно функционирующей трехуровневой системе оказания медицинской помощи женщинам во время беременности и родов и новорожденным, что повысит качество оказания медицинской помощи во всех без исключения родовспомогательных учреждениях.
Планируется создание стройной системы обучения кадров с использованием симуляционных центров.
Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.
Эффективность пренатальной диагностики может быть обеспечена только массовым обследованием беременных женщин в установленные сроки. На обеспечение эффективной коррекции выявленных при пренатальной диагностике нарушений направлено развитие неонатальной хирургии, а ранняя коррекция выявленных при неонатальном скрининге изменений метаболизма позволит в будущем создать больному ребенку возможности и условия для нормального развития, получения образования, профессиональной подготовки, последующего трудоустройства и полноценной жизни.
Сохраняется высокая потребность в развитии специализированной медицинской помощи для детей. Не в полной мере обеспечены качественной медицинской помощью дети с онкологическими заболеваниями, не создана система оказания медицинской помощи детям с аутоиммунными заболеваниями и заболеваниями иммунного генеза, малодоступна нейрохирургическая и травматолого-ортопедическая помощь детям, требует серьезной модернизации психиатрическая, наркологическая и фтизиатрическая помощь. Залогом повышения качества медицинской помощи детям станет развитие многопрофильных и специализированных педиатрических стационаров с учетом региональных потребностей в конкретных видах медицинской помощи.
Актуальной остается проблема профилактики вертикальной передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку, что диктует необходимость совершенствования системы оказания медицинской помощи данной категории лиц.
Развитие медицинской реабилитации и совершенствование
системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей
Система медицинской реабилитации в Российской Федерации требует серьезной реорганизации.
Низкая доступность медицинской реабилитации связана с дефицитом реабилитационных коек, медленным внедрением современных, сертифицированных в России комплексных технологий реабилитации, недостаточной численностью профессионально подготовленных медицинских кадров, слабой материально-технической базой реабилитационных учреждений.
Проблема повышения доступности и качества медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения актуальна и в педиатрии, что обусловлено увеличением численности детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, и детей-инвалидов.
Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными
и мотивированными кадрами
Для удовлетворения потребностей граждан в медицинской помощи необходимо устранение дефицита кадров, региональных и структурных диспропорций, в том числе между медицинскими работниками со средним профессиональным (медицинским) образованием и врачами, переход на практико-ориентированные образовательные технологии в условиях создания системы непрерывного профессионального образования, направленной на подготовку высококвалифицированных специалистов, мотивированных на постоянное совершенствование собственных знаний, умений и навыков, необходимых для достижения и сохранения высокого качества профессиональной деятельности в соответствии с требованиями профессиональных стандартов в здравоохранении, стандартов медицинской помощи и порядков оказания медицинской помощи.
Повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья
Основной задачей государственного контроля (надзора) в сфере здравоохранения является обеспечение качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдение законодательства Российской Федерации об обращении лекарственных средств, безопасного применения медицинских изделий.
Эффективность осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и организации обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения достигается совокупной деятельностью территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, непосредственно осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, а также федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального медико-биологического агентства, обеспечивающих контроль и надзор, посредством проведения широкого спектра лабораторных исследований, осуществления научно-исследовательских и научно-методических разработок.
Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан
Медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан осуществляется медицинскими организациями, подведомственными Федеральному медико-биологическому агентству. Особенности обслуживаемого контингента (работающие в стратегических отраслях промышленности, население, проживающее вблизи предприятий стратегических отраслей промышленности, контингент, попадающий в экстремальные ситуации в результате аварий и инцидентов, происшествий, терактов и др., спортсмены сборных команд Российской Федерации и их резерва) определяют направление основных задач по медико-санитарному обеспечению указанного контингента, в том числе в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых предприятиях.
Требуется дальнейшая разработка инновационных технологий в сфере защиты отдельных категорий граждан от воздействия особо опасных факторов физической, химической и биологической природы, развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения, территориально интегрированной с базами подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.
Информатизация здравоохранения
Создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения предполагает своевременное и полное обеспечение информационного взаимодействия на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Интеграция созданных медицинских информационных систем в единое информационное пространство.
Совершенствование системы обязательного медицинского
страхования граждан в Российской Федерации
В рамках совершенствования системы обязательного медицинского страхования, в том числе тарифной политики, для повышения эффективности первичной медико-санитарной помощи планируется разработать качественные критерии работы медицинских работников первичного звена здравоохранения, призванные стимулировать медицинских работников к достижению наилучших показателей здоровья прикрепленного населения, осуществить пересмотр тарифов на стационарзамещающие формы оказания медицинской помощи.
Целью обязательного медицинского страхования на период 2016 - 2021 годов является развитие системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение ее качества и эффективности.
В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования осуществляются мероприятия, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
В целях развития медицинской помощи в амбулаторных условиях предусматривается увеличение объема медицинской помощи, оказываемой в целях профилактики, дальнейшее развитие неотложной помощи на базе поликлинических подразделений, совершенствование принципов взаимодействия поликлинических подразделений со стационарными подразделениями и подразделениями скорой медицинской помощи.
Публичная декларация целей и задач Министерства
здравоохранения Российской Федерации на 2016 год
Совершенствование первичной медико-санитарной помощи.
Обеспечение населения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями.
Аккредитация специалистов (совершенствование системы допуска к профессиональной деятельности).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей