VI. Перечень мероприятий корпоративных планов импортозамещения

VI. Перечень мероприятий корпоративных

планов импортозамещения

23. В корпоративный план импортозамещения рекомендуется включать мероприятия по импортозамещению, направленные на плановое и поэтапное замещение закупки иностранной продукции (работ, услуг) закупкой эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам российской продукции (работ, услуг), руководствуясь следующим типовым перечнем мероприятий по импортозамещению:

1) мероприятия по совершенствованию закупочной политики организации:

а) утверждение (совершенствование) правил и требований к закупкам продукции;

б) утверждение (совершенствование) порядка обязательного анализа возможности замещения иностранной продукции, эквивалентной по техническим характеристикам и потребительским свойствам отечественной продукции;

в) утверждение (совершенствование) положения о единой технической политике, направленной на импортозамещение в производственно-технологических процессах;

г) утверждение (совершенствование) внутрикорпоративных технических и технологических стандартов, направленных на импортозамещение в производственно-технологических процессах;

2) мероприятия по формированию предложений, способствующих стимулированию отечественных производителей продукции, и иные способы участия в импортозамещении:

а) формирование перечня иностранной продукции, производство которой рекомендуется освоить отечественным производителям;

б) участие в совместных проектах по локализации производства аналогов иностранной продукции или проектах по созданию (модернизации) производства отечественной продукции;

в) формирование предложений в перечень отечественной продукции, подлежащей апробации, тестированию, пилотному внедрению (при наличии);

г) формирование предложений о необходимости создания (модернизации) полигонов, испытательных центров, лабораторий, производственных площадок для проведения тестирования, апробации, пилотного внедрения образцов отечественной продукции (при наличии);

д) проведение тестирования, апробации, пилотного внедрения отечественной продукции на объектах организации (при наличии);

е) заключение среднесрочных и долгосрочных договоров с отечественными производителями на поставку продукции;

ж) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на разработку импортозамещающей продукции;

3) мероприятия по управлению процессом импортозамещения в организации:

а) создание (наличие) специального подразделения и (или) координационного органа, управляющего процессом импортозамещения в организации, или наделение соответствующими функциями действующих структурных подразделений организации;

б) создание (совершенствование) системы (элементов системы) информационно-аналитического обеспечения процесса импортозамещения в организации;

в) создание (совершенствование) системы формирования целевых значений показателей результатов реализации мероприятий по импортозамещению;

г) создание (совершенствование) системы мониторинга текущих значений показателей результатов реализации мероприятий по импортозамещению;

д) формирование системы индикаторов, отражающих эффективность реализации мероприятий корпоративного плана импортозамещения;

е) формирование плана реагирования на случай введения ограничений на использование иностранной продукции.

24. В корпоративном плане импортозамещения рекомендуется указывать период действия каждого мероприятия, состав целевых показателей, на достижение которых направлено мероприятие, а также объемы и источники финансирования мероприятия (при необходимости).