III. Права Управления

18. Управление для реализации возложенных на него функций имеет право:

1) подготавливать и вносить на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в том числе предложения об издании, внесении изменений либо отмене нормативных и иных правовых актов ФТС России, правовых актов таможенных органов, а также по дополнительному сокращению перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц;

2) принимать в случаях, определяемых руководителем ФТС России, решения от имени ФТС России, в том числе:

о принятии мер, связанных с приостановлением выпуска товаров, или об отказе в принятии таких мер и во включении объекта интеллектуальной собственности в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о внесении изменений в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, а также о продлении или приостановлении срока, на который объект интеллектуальной собственности внесен в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности;

о неприменении для целей совершения таможенных операций документов и сведений, выданных иными федеральными органами исполнительной власти либо подведомственными им организациями, если такие документы выданы (оформлены) с нарушением установленного порядка и правил их выдачи (оформления);

иные решения, относящиеся к компетенции Управления;

3) разрабатывать мероприятия, направленные на предотвращение и устранение нарушений права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) осуществлять проверки соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России, а также участвовать в проверках соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности права Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и принятых в соответствии с ним нормативных и иных правовых актов ФТС России, проводимых другими государственными органами;

5) направлять в таможенные органы поручения на проведение проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, а также полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов;

6) ходатайствовать перед руководством ФТС России о проведении проверок документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, а также вносить в установленном порядке предложения о целесообразности проведения таможенных проверок и участвовать в них, знакомиться с результатами таких проверок, проводимых структурными подразделениями ФТС России и таможенными органами;

7) инициировать проведение функциональных и инспекторских проверок деятельности таможенных органов, функционального аудита, служебных проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

(в ред. Приказа ФТС России от 10.04.2023 N 274)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) утратил силу. - Приказ ФТС России от 10.10.2022 N 844;

(см. текст в предыдущей редакции)

9) назначать в установленном порядке экспертизу товаров или документов, содержащих сведения о товарах либо о совершении операций (действий) в отношении товаров;

10) привлекать в соответствии с установленным порядком для проработки и разрешения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц таможенных органов, ученых, специалистов и экспертов других федеральных органов исполнительной власти, научных и иных организаций;

11) подготавливать проекты индивидуальных правовых актов ФТС России по вопросам деятельности Управления;

12) участвовать в определении компетенции таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций;

13) привлекать в установленном порядке для оказания содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции Управления, должностных лиц других структурных подразделений ФТС России и таможенных органов;

14) принимать меры, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, в целях обеспечения соблюдения этих актов;

15) давать юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

16) давать поручения, разъяснения, рекомендации таможенным органам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

17) взаимодействовать в пределах компетенции Управления с органами государственной власти Российской Федерации, государственными контролирующими органами, органами и агентами валютного контроля, правоохранительными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, средствами массовой информации, а также должностными лицами и гражданами;

18) в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления;

19) запрашивать и получать от таможенных органов при осуществлении контроля по направлению деятельности Управления акты и иные материалы, в том числе по жалобам лиц и актам прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц, а также результаты служебных проверок по таким актам;

20) иметь доступ ко всем материалам проверок соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и проверок полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов, проводимых таможенными органами;

21) запрашивать и получать в соответствии с установленным порядком документы и сведения по вопросам, отнесенным к компетенции ФТС России и Управления, от государственных органов, органов местного самоуправления, банков и иных кредитных организаций, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений независимо от форм собственности и подчиненности, а также должностных лиц и граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства;

22) требовать от физических и юридических лиц документы, сведения, представление которых предусмотрено актами, составляющими право Евразийского экономического союза, в части, отнесенной к сфере ведения ФТС России, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы;

23) получать для ознакомления и систематизированного учета поступающие в ФТС России нормативные и иные правовые акты и документы на бумажных и электронных носителях;

24) вести в случаях и в порядке, определенном руководителем ФТС России, переписку с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

25) участвовать в работе совещательных и экспертных органов в пределах компетенции Управления;

26) создавать по согласованию с начальниками структурных подразделений ФТС России и таможенных органов совещательные органы для выполнения поручений руководителя ФТС России;

27) создавать согласно установленному порядку рабочие группы с привлечением должностных лиц других структурных подразделений ФТС России, таможенных органов, представительств таможенной службы Российской Федерации в иностранных государствах, учреждений, находящихся в ведении ФТС России;

28) участвовать в пределах компетенции Управления в рассмотрении поступающих в ФТС России проектов нормативных и иных правовых актов и готовить по ним заключения;

29) принимать участие в подготовке предложений о совершенствовании структуры и изменении штатной численности структурных подразделений таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

30) представлять интересы ФТС России в судах, органах законодательной власти, федеральных органах исполнительной власти, Центральном банке Российской Федерации, государственных контролирующих органах, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также общественных объединениях и организациях при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления;

31) пользоваться в соответствии с установленным порядком ведомственными информационными системами, иметь доступ к источникам и носителям информации, создавать и использовать собственные базы данных, которые необходимы для выполнения возложенных на Управление функций;

32) вносить предложения о структуре, содержании и наполнении информационных баз данных таможенных органов, а также автоматизированных систем обработки информации, применяемых при осуществлении таможенного контроля;

33) проводить мониторинг информационных ресурсов таможенных органов в целях сбора информации, имеющей отношение к вопросам оперативно-служебной деятельности Управления;

34) пользоваться иными правами, предусмотренными правом Евразийского экономического союза, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативным и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.