УЧЕБНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программа рассчитана на 32 часа. Лекционные занятия обеспечиваются онлайн видеозаписями лекций в демонстрационном режиме. Практические занятия предполагают работу слушателей за компьютерами с программно-методическим обеспечением. Рекомендуется организовать обучение по курсу в течение 2-х недель не более 12 дней обучения.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N п/п

Наименование модуля/раздела

Кол-во часов

В том числе

лек.

практ.

1.

Модуль 1 "Компьютерная грамотность населения"

16

6

10

2.

Модуль 2 "Пользователь электронных госуслуг"

16

6

10

3.

Итоговое тестирование

ИТОГО:

32

12

20

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

N п/п

Наименование темы

Кол-во часов

В том числе

лек.

практ.

1.

Модуль 1 "Компьютерная грамотность населения"

16

6

10

1.1

Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средства графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором

3

1

1,5

1.1.1

Практическая работа 1

0,5

1.2

Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок

2,5

1

1

1.2.1

Практическая работа 2

0,5

1.3

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе

3

1

1,5

1.3.1

Практическая работа 3

0,5

1.4

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет

2,5

1

1

1.4.1

Практическая работа 4

0,5

1.5

Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: "антивирусы" - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп-адреса) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность при оплате товаров и услуг

2,5

1

1

1.5.1

Практическая работа 5

0,5

1.6

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP-телефония, скайп), основы сетевого этикета

2,5

1

1

1.6.1

Практическая работа 6

0,5

2

Модуль 2 "Пользователь электронных государственных услуг"

16

6

10

2.1

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса - пользователей государственных услуг в электронном виде

1

1

2.1.1

Практика. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг

1

1

2.2

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус

1

1

2.2.1

Практика: использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультации на сайте

2

2

2.3

Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг)

1

1

2.3.1

Практика: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос

2

2

2.4

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению

1

1

2.4.1

Практика: работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС

1

1

2.5

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг

1

1

2.5.1

Практика: активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защиты персональных данных и ответственности граждан - держателей электронной карты государственных услуг

1

1

2.6

Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет пользователя государственных услуг, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электронную подпись

1

1

2.6.1

Практика. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)

1

1

Онлайн опрос

Всего

32

12

20

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

N п/п

Наименование темы

День обучения

1.

Модуль 1 "Компьютерная грамотность населения"

1.1

Инструменты работы на компьютере и средствами графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором

1-й день

1.2

Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок

2-й день

1.3

Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе

3-й день

1.4

Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет

4-й день

1.5

Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: "антивирусы" - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп-адреса) и личные данные, безопасность при оплате товаров и услуг, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации

5-й день

1.6

Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP-телефония, скайп), основы сетевого этикета

6-й день

2

Модуль 2 "Пользователь электронных государственных услуг"

2.1

Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса - пользователей государственных услуг в электронном виде

7-й день

2.1.1

Практика. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг

2.2

Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус

8-й день

2.2.1

Практика: использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультации на сайте

2.3

Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг)

9-й день

2.3.1

Практика: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос

2.4

Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению

10-й день

2.4.1

Практика: работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС

2.5

Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг

11-й день

2.5.1

Практика: активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защиты персональных данных и ответственности граждан - держателей электронной карты государственных услуг населению

2.6

Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электронную подпись

12-й день

2.6.1

Практика. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, запись в электронную очередь и др.)

Онлайн опрос