N п/п
|
Наименование темы
|
Кол-во часов
|
В том числе
|
лек.
|
практ.
|
1.
|
Модуль 1 "Компьютерная грамотность населения"
|
16
|
6
|
10
|
1.1
|
Знакомство с компьютерной техникой и преодоление психологических барьеров при работе с ней. Инструменты работы на компьютере и средства графического экранного интерфейса. Состав персонального компьютера. Операционная система и графический экранный интерфейс. Работа с клавиатурой и манипулятором мышь или интерактивным устройством управления курсором
|
3
|
1
|
1,5
|
1.1.1
|
Практическая работа 1
|
|
|
0,5
|
1.2
|
Работа с папками и файлами и внешними носителями информации (флэш-картой). Имя файла. Каталог. Организация папок. Имя папки. Операции создания, удаления, перемещения файлов и папок
|
2,5
|
1
|
1
|
1.2.1
|
Практическая работа 2
|
|
|
0,5
|
1.3
|
Работа с текстовым редактором: создание файла, редактирование, проверка орфографии, сохранение файла на внешнем носителе, открытие файла в текстовом редакторе
|
3
|
1
|
1,5
|
1.3.1
|
Практическая работа 3
|
|
|
0,5
|
1.4
|
Интернет. Основные понятия: сайт, доменное имя, URL, программы-браузеры, принципы работы с сайтом - гиперссылка. Электронная почта: получение и отправка писем. Работа с поисковой системой в сети Интернет
|
2,5
|
1
|
1
|
1.4.1
|
Практическая работа 4
|
|
|
0,5
|
1.5
|
Личное информационное пространство. Основы информационной безопасности и персонифицированной работы с коммуникационными сервисами: "антивирусы" - защита от вредоносных программ и спама, регистрация в сетевом сервисе (логин и пароль) (создание ящика электронной почты, скайп-адреса) и личные данные, законодательство в сфере защиты личной информации и ответственность граждан по предоставлению личной информации, безопасность при оплате товаров и услуг
|
2,5
|
1
|
1
|
1.5.1
|
Практическая работа 5
|
|
|
0,5
|
1.6
|
Средства сетевых коммуникаций для социального взаимодействия в сети Интернет: форум, чат, СМС, видеосервисы (IP-телефония, скайп), основы сетевого этикета
|
2,5
|
1
|
1
|
1.6.1
|
Практическая работа 6
|
|
|
0,5
|
2
|
Модуль 2 "Пользователь электронных государственных услуг"
|
16
|
6
|
10
|
2.1
|
Общественная активность средствами сетевых коммуникаций. Общественное сообщество пользователей сайта государственных услуг. Ресурсы сообщества пользователей государственных услуг в электронном виде и практика их использования: регистрация, использование электронных учебных материалов, тренинг по компьютерному тестированию для слушателей курса - пользователей государственных услуг в электронном виде
|
1
|
1
|
|
2.1.1
|
Практика. Первичное знакомство с разделами портала электронное правительство: электронная приемная, форум пользователей государственных услуг
|
1
|
|
1
|
2.2
|
Принципы работы и основные разделы портала электронного правительства, состав государственных услуг населению и их нормативно-правовой статус
|
1
|
1
|
|
2.2.1
|
Практика: использование информационной службы, новостной ленты, электронной приемной, форума пользователей государственных услуг. Регистрация и участие в форуме. Получение консультации на сайте
|
2
|
|
2
|
2.3
|
Структура государственной услуги. Алгоритм работы с государственной услугой (на примере 2-х государственных услуг)
|
1
|
1
|
|
2.3.1
|
Практика: получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде: персональная регистрация, личный кабинет и получение доступа к государственной услуге, оформление запроса, работа с информацией по запросу, ответ на запрос
|
2
|
|
2
|
2.4
|
Мобильный доступ к порталу государственных услуг населению
|
1
|
1
|
|
2.4.1
|
Практика: работа (настройка доступа к Интернету на мобильном устройстве, экранный интерфейс) с порталом через мобильные устройства на примере устройств пользователя, практическая работа с кол-центром электронных государственных услуг и СМС
|
1
|
|
1
|
2.5
|
Назначение универсальной электронной карты пользователя государственных услуг
|
1
|
1
|
|
2.5.1
|
Практика: активация карты для обеспечения персонифицированного доступа, нормативно-правовой защиты персональных данных и ответственности граждан - держателей электронной карты государственных услуг
|
1
|
|
1
|
2.6
|
Облачные технологии и практика доступа к удаленным данным на портале государственных услуг: личный кабинет пользователя государственных услуг, удаленное хранение данных, защищенный доступ к данным через логин и пароль, через электронную карту и электронную подпись
|
1
|
1
|
|
2.6.1
|
Практика. Отработка получения выбранной государственной услуги на практике (получение информации, заказ справки, подача заявлений, запись в электронную очередь, проверка штрафов, оплата платежей и пр.)
|
1
|
|
1
|
|
Онлайн опрос
|
|
|
|
|
Всего
|
32
|
12
|
20
|