Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Общие положения

1.1. Настоящая Технология автоматизированного начисления платы за нахождение вагонов на инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования (далее - Технология) определяет порядок взаимодействия информационных систем при начислении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (далее - плата за простой в перевозочном процессе) и платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава, не задействованного в перевозочном процессе (далее - плата за простой вне перевозочного процесса).

1.2. В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) фиксация факта нахождения подвижного состава на железнодорожных путях общего пользования, когда возможно начисление платы, указанной в пункте 1.1 настоящей Технологии (далее - простой), осуществляется в следующих случаях:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования железнодорожной станции в ожидании погрузки, выгрузки грузов, подачи или приема вагонов, контейнеров;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования в составе грузовых поездов, временно отставленных от движения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при исправлении технической или коммерческой неисправности вагона либо в случае иной задержки вагонов в пути следования по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в ожидании оформления нового комплекта перевозочных документов при переадресовке грузов и порожних грузовых вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования станции назначения при отказе получателя от приема порожних вагонов;

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования под таможенными операциями;

- нахождение вагонов на местах общего пользования под погрузкой, выгрузкой свыше технологического времени, установленного договором для выполнения указанных операций;

- нахождение порожних вагонов без перевозочных документов на железнодорожной станции выгрузки в случаях, установленных Уставом и правилами перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, в том числе на припортовой железнодорожной станции, определенной в соответствии с Правилами перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2015 г. N 1180 (далее - Правила перемещения);

- нахождение порожних грузовых вагонов на железнодорожной станции перемещения, определенной ОАО "РЖД" в соответствии с указанными Правилами перемещения.

Кроме того, фиксация платного нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования и автоматизированного начисления соответствующей платы возможна в случаях и порядке, установленных договором, например:

- нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в пути следования при оказании услуги по размещению груженых и/или порожних грузовых вагонов на железнодорожных путях общего пользования (в перевозочном процессе);

- согласованное нахождение порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;

- нахождение вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования.

1.3. Конкретные факты (обстоятельства) фиксации простоя вагонов определяются в соответствии с положениями Устава, правил перевозок грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом и принятых на их основании нормативных документов ОАО "РЖД".

1.4. Установление фактов простоя производится системой ЕАСАПР СД во взаимодействии с автоматизированными системами АСОУП, АСУ МР, ЕАСАПР М, АС ЭТД, АС ЭТРАН.

1.5. Источниками автоматизированной информации для фиксации фактов простоя в ЕАСАПР СД являются:

- АСОУП:

о прибытии вагонов на железнодорожную станцию;

об отправлении вагонов с железнодорожной станции;

- АСУ МР:

о подаче вагонов на железнодорожные пути общего и необщего пользования;

о завершении грузовых операций на местах общего пользования;

о нормативах грузовых операций на местах общего пользования;

о нахождении вагонов нерабочего парка на железнодорожных путях общего пользования;

- ЕАСАПР СД:

об отставлении грузовых поездов от движения;

о подъеме грузовых поездов;

- ЕАСАПР М:

об обнаружении и исправлении коммерческих неисправностей;

о невозможности приема грузовых поездов на станции назначения по причинам, зависящим от грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования;

о нарушении технологических нормативов переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования;

об отказе получателей от порожних вагонов, прибывших под погрузку;

о подаче вагонов на железнодорожные пути и с путей зон таможенного контроля;

о выводе вагонов на железнодорожные пути общего пользования припортовых станций без перевозочных документов;

- АС ЭТД:

об обнаружении и исправлении технической неисправности;

- АС ЭТРАН:

об оформлении комплекта перевозочных документов при переадресовке;

о согласовании запроса-уведомления на перевозку порожних грузовых вагонов;

о наличии договоров и заявок отправителей или получателей на размещение вагонов на железнодорожных путях общего пользования в перевозочном процессе;

о согласовании отстоя порожних вагонов на железнодорожных путях общего пользования вне перевозочного процесса;

о нормативах переработки вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

ЦД и ЦФТО вправе определить иные факты, необходимые для фиксации простоя и требующие автоматизированного учета в одной из указанных систем.

1.6. Оформление данных обстоятельств (фактов) простоя производится линейными работниками дирекций управления движения путем составления актов общей формы с использованием автоматизированной системы ЕАСАПР М на основании зафиксированных фактов простоя в ЕАСАПР СД.

1.7. Определение размера платы за простой вагонов в перевозочном процессе и платы за простой вагонов вне перевозочного процесса в случаях, предусмотренных Уставом, в соответствии с приказом ФСТ России от 29 апреля 2015 г. N 127-Т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения" (далее - Тарифное руководство), а также начисление соответствующей платы производится агентами агентств системы фирменного транспортного обслуживания с использованием АС ЭТРАН на основании актов общей формы в соответствии с 2 и 3 настоящей Технологии. В случаях, не предусмотренных Уставом, плата начисляется в порядке, установленном в договоре.

1.8. Ведение претензионной работы по вопросам неправомерно взысканной платы за простой (входящие претензии) и ведение претензионно-исковой работы по отказам от внесения платы за простой (исходящие претензии) осуществляется работниками территориальных центров фирменного транспортного обслуживания с использованием ЕАСАПР СФТО.