Телеграмма Росавиации от 08.06.2011 N 080700 "Информация по безопасности полетов N 11"

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ТЕЛЕГРАММА

от 8 июня 2011 г. N 080700

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 11

В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО В МАЕ-ИЮНЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА ПРОИЗОШЛИ ТРИ СЕРЬЕЗНЫХ ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСАДКИ НА ВПП ОГРАНИЧЕННЫХ РАЗМЕРОВ С ПЕРЕНЕСЕННЫМ ПОРОГОМ ВПП В СВЯЗИ С ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ДВУХ ВПП.

10.05.2011 ПРИ ПОСАДКЕ В АЭРОПОРТУ ВНУКОВО ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ CHELLENGER CL-605 OE-IDV.

В ПРОЦЕССЕ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ С МК 14 ГРАДУСОВ ЭКИПАЖ САМОЛЕТА ДОПУСТИЛ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ СНИЖЕНИЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ КОТОРОГО ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ОПОРОЙ ШАССИ И ПЕРЕДНЕЙ НИЖНЕЙ ЧАСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА С МАЧТОЙ ОСВЕЩЕНИЯ ВЫСОТОЙ 7,5 МЕТРОВ, РАСПОЛОЖЕННОЙ В ЗОНЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕМОНТНЫХ РАБОТ, НА УДАЛЕНИИ 350 МЕТРОВ ДО ВХОДНОГО ТОРЦА ВПП-01. В РЕЗУЛЬТАТЕ СЕРЬЕЗНОГО ИНЦИДЕНТА САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА.

14.05.2011 ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42439 ООО АВИАПРЕДПРИЯТИЕ "ГАЗПРОМАВИА".

ПОСЛЕ МЯГКОЙ ПОСАДКИ НА ВЛАЖНУЮ ВПП ИЗ-ЗА НЕВЫПУСКА СПОЙЛЕРОВ САМОЛЕТ НА СКОРОСТИ 90 КМ/ЧАС ВЫКАТИЛСЯ ЗА ПРЕДЕЛЫ ИВПП ПО КУРСУ ПОСАДКИ НА 300 МЕТРОВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЫКАТЫВАНИЯ САМОЛЕТА БЫЛО РАЗРУШЕНО 5 ОГНЕЙ ПРИБЛИЖЕНИЯ, САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ.

05.06.2011 В 09.57 УТЦ ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ А-330 АВИАКОМПАНИИ ВЛАДИВОСТОКАВИА. ПРИ ЗАХОДЕ НА ПОСАДКУ С МК 014 ГРАДУСОВ ПРОИЗОШЛО СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ПРЕПЯТСТВИЕМ ВЫСОТОЙ 2,25 МЕТРА (МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТА СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ), РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УДАЛЕНИИ 330 МЕТРОВ ОТ ПОРОГА ВПП. В РЕЗУЛЬТАТЕ СТОЛКНОВЕНИЯ ВС ПОЛУЧИЛО:

- ПОВРЕЖДЕНИЕ ГЕРМЕТИЧНОЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА;

- ПОВРЕЖДЕНИЕ ДВУХ КОЛЕС НА ПРАВОЙ ТЕЛЕЖКЕ ШАССИ.

ПАССАЖИРЫ И ЭКИПАЖ НЕ ПОСТРАДАЛИ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ СОБЫТИЯ.

АЭРОПОРТОМ ВНУКОВО ИЗДАНЫ НОТАМЫ ОТ 15.04.2011 N А1050\11А02, N 1050\11В02 И ОТ 14.05.2011 N А1413\11 С УКАЗАНИЕМ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОЛЕТОВ В СВЯЗИ С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ И ВВЕДЕНИЕМ ОГРАНИЧЕНИЯ ИЗ-ЗА ПЕРЕНЕСЕНИЯ ПОРОГА ВПП, ОСОБЕННОСТЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И СВЕТОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП РОСАВИАЦИЕЙ НАПРАВЛЕНО ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ОТ 24.03.2011 N АН1.01-1001 И ПРОВЕДЕНЫ СОВЕЩАНИЯ С РУКОВОДИТЕЛЯМИ АВИАКОМПАНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ ПОЛЕТЫ В АЭРОПОРТЫ ВНУКОВО, И РУКОВОДСТВОМ АЭРОПОРТА ВНУКОВО ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕРАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ. ОДНАКО ПРИНЯТЫХ МЕР ОКАЗАЛОСЬ НЕДОСТАТОЧНО, ЧТО ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПОВТОРЯЕМОСТЬЮ ИНЦИДЕНТОВ.

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПОДГОТОВКИ КОМАНДНО-ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ С ЭКИПАЖАМИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМИ ПОЛЕТЫ НА УКОРОЧЕННЫЕ ПОЛОСЫ, НЕ АКЦЕНТИРУЕТСЯ ВНИМАНИЕ НА СТРОГОЕ ВЫДЕРЖИВАНИЕ ПАРАМЕТРОВ ЗАХОДА И РАСЧЕТА НА ПОСАДКУ, ИСКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕЛЕТОВ И "ПОДНЫРИВАНИЕ" ПОД ГЛИССАДУ.

ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОДОБНЫХ СОБЫТИЙ ПРЕДЛАГАЮ РУКОВОДИТЕЛЯМ МТУ ВТ И АВИКОМПАНИЙ:

- ПОВТОРНО ОРГАНИЗОВАТЬ ИЗУЧЕНИЕ С ЭКИПАЖАМИ ИНФОРМАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 8 (ПИСЬМО РОСАВИАЦИИ ОТ 18.05.11 N АН1.02-1812) И НОТАМ;

- НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВОЗДУШНЫЕ СУДА ТИПА А-330, ТУ-154, ТУ-134 ДЛЯ ПОЛЕТОВ В АЭРОПОРТ ВНУКОВО ДО ОКОНЧАНИЯ РЕКОНСТРУКЦИИ ВПП.

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ДОЛОЖИТЬ.

Руководитель Росавиации

А.В.НЕРАДЬКО