<Письмо> Росавиации от 07.06.2011 N АН1.04-2049 "Информация по безопасности полетов N 12"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 7 июня 2011 г. N АН1.04-2049

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 12

03.06.2011 года в аэропорту Пулково при осуществлении посадки пассажиров в самолет Боинг-767 авиакомпании "Трансаэро" с верхней площадки самоходного трапа СПТ-114 произошло падение ребенка.

Падение ребенка произошло через проем откидного люка с левой стороны верхней пассажирской площадки трапа. Ребенок получил закрытую черепно-мозговую травму и в настоящее время находится в отделении детской больницы.

Предварительно установлено, что трап был не подготовлен для обслуживания данного типа воздушных судов, так как был переоборудован (люк с левой стороны демонтирован) для возможности обслуживания воздушных судов, двери которых открываются наружу.

Данное событие стало возможным из-за бесконтрольности со стороны специалистов и руководящего состава служб, обеспечивающих обслуживание пассажиров в аэропорту Пулково, за соблюдением технологии работы.

Предлагаю руководителям МТУ ВТ Росавиации:

1. Данную информацию довести до подконтрольных аэропортов и авиапредприятий.

2. Потребовать от руководителей аэропортов и авиапредприятий:

- исключить случаи использования техники и средств механизации, не допущенных (не подготовленных) к обслуживанию соответствующих типов воздушных судов;

- провести дополнительно занятия с обслуживающим персоналом, с принятием зачетов, по технике безопасности и правилам эксплуатации техники и средств механизации, задействованных при обслуживании пассажиров и воздушных судов в аэропортах гражданской авиации;

- усилить контроль за соблюдением техники безопасности при организации обеспечения обслуживания пассажиров и воздушных судов;

- изучить данную информацию со всеми специалистами соответствующих служб аэропортов и авиапредприятий.

3. Силами инспекций по безопасности полетов в аэропортах (полевых инспекций) провести проверку подготовки специалистов и готовности техники и средств механизации, задействованных при обслуживании пассажиров и воздушных судов в аэропортах гражданской авиации, расположенных на подконтрольных территориях.

О результатах проверок в месячный срок доложить в Управление инспекции по безопасности полетов и в Управление аэропортовой деятельности.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО