Телеграмма Росавиации от 01.12.2011 N 011115 "Информация по безопасности полетов N 22"
С ЦЕЛЬЮ ПРОВЕДЕНИЯ НЕОБХОДИМЫХ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ИНФОРМИРУЮ О ПРОИСШЕДШИХ В ТЕЧЕНИЕ 2011 ГОДА АВИАЦИОННЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ В ПОЛЕТЕ.
С НАЧАЛА 2011 ГОДА ЗАФИКСИРОВАНЫ 22 СЛУЧАЯ ПОТЕРИ РАДИОСВЯЗИ В ПОЛЕТЕ. УЧИТЫВАЯ РАСТУЩУЮ ИНТЕНСИВНОСТЬ ПОЛЕТОВ, КАК В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ТАК И В ДРУГИХ РЕГИОНАХ МИРА, ПОДОБНЫЕ ИНЦИДЕНТЫ МОГУТ СОЗДАВАТЬ СУЩЕСТВЕННУЮ УГРОЗУ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССЛЕДОВАНИЙ ИНЦИДЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ, КАК ПРАВИЛО, ДЕЛАЛИСЬ ВЫВОДЫ ОБ ОТКАЗАХ РАДИОСВЯЗНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИЛИ ОШИБКАХ ЭКИПАЖА ВС.
НАПРИМЕР, 15.05.2011 В777 EI-UNV ОАО АК "ТРАНСАЭРО" ЭКИПАЖ НЕ ВЫПОЛНИЛ УКАЗАНИЕ ДИСПЕТЧЕРА И НЕ ДОЛОЖИЛ О ВЫХОДЕ ИЗ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КРАСНОЯРСКОГО РЦ-5 ЕС ОРВД. ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ЭКИПАЖ В ТЕЧЕНИЕ ЧАСА НЕ ПРЕДПРИНИМАЛ ПОПЫТОК ВЫЙТИ НА ВНЕШНЮЮ РАДИОСВЯЗЬ С ТРЕХ РАДИОСТАНЦИЙ. ПРИ ПОДЛЕТЕ К ОЧЕРЕДНОМУ РУБЕЖУ ПЕРЕДАЧИ ЭКИПАЖ ПОНЯВ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ИХ НИКТО НЕ ВЫЗЫВАЕТ, НАХОДЯСЬ УЖЕ В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИРКУТСКОГО РЦ, ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ ИРКУТСКОГО РЦ-5 ЕС ОРВД. ПРИЧИНАМИ ИНЦИДЕНТА, ЯВИЛИСЬ:
- ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЭКИПАЖЕМ ЗА МЕСТОПОЛОЖЕНИЕМ ВС В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ П. 3.66 ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" НА ДАННОМ УЧАСТКЕ ПОЛЕТА;
- ОТСУТСТВИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ ЭКИПАЖЕМ КАНАЛА РАДИОСВЯЗИ ДАННОГО ДИСПЕТЧЕРСКОГО ПУНКТА В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ П. 2.10.1 ФАП "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
07.06.2011 В737 VP-BQG ООО "ГЛОБУС" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ КЕМЕРОВО - ДОМОДЕДОВО ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ "ОМСК-КОНТРОЛЬ" ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ, НА ЗАПРОСЫ НА ОСНОВНОЙ И АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЕ НЕ ОТВЕЧАЛ. ДВУСТОРОННЯЯ СВЯЗЬ ОТСУТСТВОВАЛА В ТЕЧЕНИЕ 23 МИНУТ. КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ ОПРЕДЕЛИЛА, ЧТО ПРИЧИНОЙ ИНЦИДЕНТА ЯВИЛОСЬ БЕСКОНТРОЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ РАДИОЧАСТОТ НА ОБЕИХ УКВ-СТАНЦИЯХ. СО СЛОВ ЭКИПАЖА, ОНИ СЛУЧАЙНО СБИЛИ РАБОЧУЮ ЧАСТОТУ "ОМСК-КОНТРОЛЬ", НАСТРОИВ СЛЕДУЮЩУЮ ЧАСТОТУ "ТЮМЕНЬ-КОНТРОЛЬ". НА ВТОРОЙ СТАНЦИИ ВМЕСТО АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЫ БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ЧАСТОТА АТИС ТЮМЕНИ.
11.07.2011 ТУ-204 RA-64018 ЗАО "РЕД ВИНГС" НА УЧАСТКЕ МАРШРУТА ЕКАТЕРИНБУРГ - УФА - САМАРА, ПРИ ВХОДЕ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УФИМСКОГО РЦ, ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ ЭКИПАЖА С ДИСПЕТЧЕРАМИ РЦ ЕС ОРВД.
ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ ДИСПЕТЧЕРУ О ВЫХОДЕ ИЗ ЗОНЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОГО РЦ ЕС ОРВД И ПРОСЛЕДОВАЛ БЕЗ НАЛИЧИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ СВЯЗИ В ЗОНУ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УФИМСКОГО РЦ ЕС ОРВД. В ТЕЧЕНИЕ 34 МИНУТ ПОЛЕТ ПРОХОДИЛ В УСЛОВИЯХ ОТСУТСТВИЯ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ "ДИСПЕТЧЕР - ЭКИПАЖ". ПОТЕРЯ ЭКИПАЖЕМ ДВУХСТОРОННЕЙ РАДИОСВЯЗИ С ДИСПЕТЧЕРАМИ ОВД ПРОИЗОШЛА ИЗ-ЗА СОЧЕТАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ФАКТОРОВ:
- НЕВЫПОЛНЕНИЕ ЭКИПАЖЕМ РЕКОМЕНДАЦИЙ РЛЭ ВС ТУ-204-100 П. 8.19.4.1(5) ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНОГО РЕЖИМА УПРАВЛЕНИЕ РАДИОСТАНЦИЯМИ МВ1 И МВ2 "С ПДУ";
- НЕВЫЯВЛЕННЫЙ И НЕУСТРАНЕННЫЙ ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УГЛОВОЙ ЛЮФТ ГАЛЕТНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ РАДИОСТАНЦИЕЙ МВ2.
14.10.2011 А-320 VP-BPU ОАО АК "УРАЛЬСКИЕ АЛ" ЭКИПАЖ НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ С ДИСПЕТЧЕРОМ РЦ "НАМАНГАН - КОНТРОЛЬ" В ТЕЧЕНИЕ 12 МИН. НА НЕОДНОКРАТНЫЕ ВЫЗОВЫ НА ВСЕХ РАБОЧИХ ЧАСТОТАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НА АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТЕ, ЭКИПАЖ НЕ ОТВЕЧАЛ. ПОСЛЕ ВЫХОДА НА СВЯЗЬ ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ОБ ОШИБКЕ ПРИ УСТАНОВКЕ РАДИОЧАСТОТЫ.
23.10.2011 В737 EI-DOH ОАО АК "ТРАНСАЭРО" В ЗОНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЦ УФА ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 20 МИНУТ ПО ПРИЧИНЕ ЗАЛИПАНИЯ ТАНГЕНТЫ МИКРОФОНА В РЕЖИМЕ "ПЕРЕДАЧА" И ОТСУТСТВИЯ КОНТРОЛЯ ЭКИПАЖА.
26.10.2011 В-767 VP-BWV ОАО "АЭРОФЛОТ" ПОСЛЕ ВХОДА В ЗОНУ РЦ-6 КРАСНОЯРСКОГО ЦЕНТРА ЭКИПАЖ ДОЛОЖИЛ ВХОД В ЗОНУ И РАСЧЕТНОЕ ВРЕМЯ ПРОЛЕТА ТОЧКИ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА. ДИСПЕТЧЕР РЦ-6 ДАЛ УКАЗАНИЕ ЭКИПАЖУ ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗАДАННУЮ ВЫСОТУ И ДОЛОЖИТЬ ТОЧКУ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА, ЧТО ЭКИПАЖ ПОДТВЕРДИЛ.
ТОЧКУ ВЫХОДА ИЗ СЕКТОРА РЦ-6 ЭКИПАЖ НЕ ДОЛОЖИЛ И В ТЕЧЕНИЕ 30 МИНУТ НА СВЯЗЬ НЕ ВЫХОДИЛ, НА ЗАПРОСЫ НА ОСНОВНОЙ И АВАРИЙНОЙ ЧАСТОТАХ НЕ ОТВЕЧАЛ. ЧЕРЕЗ 30 МИНУТ ЭКИПАЖ ВЫШЕЛ НА СВЯЗЬ ЧЕРЕЗ БОРТ И ПОЛУЧИЛ НОВУЮ ЧАСТОТУ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ. ОСНОВНЫМИ ПРИЧИНАМИ НЕВЫПОЛНЕНИЯ ДОКЛАДА ПРОЛЕТА РУБЕЖА ПЕРЕДАЧИ И НЕВЫХОДА НА СВЯЗЬ В ОТВЕТ НА ДАЛЬНЕЙШИЕ ВЫЗОВЫ ДИСПЕТЧЕРОВ ЯВИЛИСЬ: ОТВЛЕЧЕНИЕ ВТОРОГО ПИЛОТА ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕДУР РАДИОСВЯЗИ И НЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОЛОВНОЙ ГАРНИТУРЫ ВТОРЫМ ПИЛОТОМ В ОТСУТСТВИЕ КОМАНДИРА ВС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ, А ТАКЖЕ ОТСУТСТВИЕ КОНТРОЛЯ ЗА МЕСТОНАХОЖДЕНИЕМ ВС И ВЕДЕНИЕМ РАДИОСВЯЗИ СО СТОРОНЫ КОМАНДИРА ВС ПО ВОЗВРАЩЕНИИ НА РАБОЧЕЕ МЕСТО.
СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ НА ВЕДЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОЗОНЫ, ГДЕ В ТЕЧЕНИЕ 2011 ГОДА БЫЛО ЗАФИКСИРОВАНО 4 ИНЦИДЕНТА, СВЯЗАННЫХ С ПОТЕРЕЙ РАДИОСВЯЗИ С ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ.
НАПРИМЕР, 25.06.2011 ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕЙСА AFL260 ОАО "АЭРОФЛОТ" ПО МАРШРУТУ ПАРИЖ-ШЕРЕМЕТЬЕВО В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГЕРМАНИИ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 15 МИНУТ, ОБЬЯСНИВ ЭТО НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМ СНИЖЕНИЕМ УРОВНЯ ГРОМКОСТИ В НАУШНИКАХ.
08.08.2011 EMBRAER-135BJ P4-MSG ОАО "ПРЕМЬЕР АВИА" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО - ЛОНДОН В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ГЕРМАНИИ ЭКИПАЖ ВС НЕ ВЫХОДИЛ НА СВЯЗЬ В ТЕЧЕНИЕ 22 МИНУТ.
25.11.2011 В-757 RA-73011 ООО "АК "БАШКОРТОСТАН" В ПОЛЕТЕ ПО МАРШРУТУ ДОМОДЕДОВО - ТЕНЕРИФЕ ПРОИЗОШЛА ПОТЕРЯ СВЯЗИ НА ЧАСТИ МАРШРУТА, ПРОХОДЯЩИМ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФРАНЦИИ. ДО УСТАНОВЛЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ (ПРИ ВХОДЕ В ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ИСПАНИИ) САМОЛЕТ СОПРОВОЖДАЛСЯ САМОЛЕТАМИ ВВС ФРАНЦИИ. ПРОВОДИТСЯ РАССЛЕДОВАНИЕ ИНЦИДЕНТА.
1. РУКОВОДИТЕЛЯМ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ДОВЕСТИ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ ДО ПОДКОНТРОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
2. РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИЗУЧИТЬ НАСТОЯЮЩУЮ ИНФОРМАЦИЮ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ И ПЕРСОНАЛОМ ПО ОВД (В ЧАСТИ КАСАЮЩЕЙСЯ), ОБРАТИВ ВНИМАНИЕ НА ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ РАДИОСВЯЗИ И ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОТЕРЕ РАДИОСВЯЗИ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В РУКОВОДСТВЕ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ АВИАКОМПАНИИ, АИП ГОСУДАРСТВ, В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОТОРЫХ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ПОЛЕТЫ, И В НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПУНКТ 95);
- ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПУНКТЫ 233 - 246, 253 - 259);
- ФАП "ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПУНКТЫ 3.13, 3.66);
- ФАП "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ПУНКТЫ 2.1.3, 2.1.4, 2.10, 6.17, 6.18).
С.М.ЖАРИНОВ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей