4. Управляющие органы нефтегазохимического кластера

4.1. Для разработки правил взаимодействия резидентов нефтегазохимического кластера и создания коммерческих условий работы в нефтегазохимическом кластере (далее в разделе - кластер) создаются:

координационный совет кластера;

совет уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в кластер;

управляющая компания кластера;

управляющие органы кластера (могут быть созданы согласно договоренностям между участниками кластера, в соответствии с действующим законодательством).

4.2. В координационный совет кластера входят: "якорные" инвесторы, крупные резиденты кластера, уполномоченные органы исполнительной власти, представители малого и среднего предпринимательства, представители научных и образовательных организаций.

4.2.1. Координационный совет кластера разрабатывает правила взаимодействия участников кластера и коммерческие условия работы в кластере.

4.2.2. Коммерческие условия работы в кластере включают:

- стоимость ресурсов, а именно:

арендная плата за землю;

стоимость электроэнергии;

стоимость промышленной воды;

- развитие инфраструктуры, а именно:

решение логистических проблем;

обеспечение доступности всех резидентов кластера к инфраструктурным объектам;

- оптимизация нормативно-технической документации:

по промышленной безопасности;

по охране окружающей среды;

по стандартам и сертификации качества;

- развитие кадрового потенциала, а именно:

разработка и внедрение образовательных программ новых поколений;

привлечение квалифицированных зарубежных инженеров и научных сотрудников.

4.3. Совет уполномоченных ОИВ разрабатывает меры поддержки кластера:

налоговые преференции;

административная поддержка;

инвестиционные меры.

4.3.1. Применение в отношении промышленных кластеров мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации при условии создания специализированной организации (управляющей компании), осуществляющей методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития нефтегазохимического кластера, и соответствия кластера и управляющей организации кластера требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям в случае их установления субъектами Российской Федерации.

4.4. Управляющая компания кластера является государственной компанией, осуществляющей координацию правительственных организаций. Управляющая компания действует как землевладелец, владелец инфраструктуры, способствуя развитию кластера. Управляющая компания на основе использования инструментов и механизмов государственной поддержки обеспечивает инвесторов производственной инфраструктурой в соответствии с планами развития участников кластеров, предусматривая в инвестиционных программах компаний с государственным участием механизмы частно-государственного партнерства, а именно:

строительство базовой инфраструктуры (дороги, терминалы, логистические центры);

создание капиталоемких объектов (газопроводы, хранилища, морские нефтебазы);

поддержка в научно-исследовательских работах;

регулирование трудового законодательства, законодательства в области окружающей среды и промышленной безопасности.

4.5. Участники кластера заключают соглашение с управляющей компанией о создании комплекса, связанного отношениями, функционально зависимых между собой и находящихся в территориальной близости субъектов деятельности в сфере промышленности.

Органы государственной власти не вмешиваются в операционное планирование и ценообразование между резидентами кластера.

Управляющая компания обеспечивает методическое, организационное, экспертно-аналитическое и информационное сопровождение развития кластера.