VII. Рекомендации по оформлению помещений МФЦ, ТОСП и ОПО

7.1. Рекомендуется использовать белый цвет для стен и потолка и серый цвет для напольных покрытий, а также выделять отдельные зоны фирменными цветами бренда. Рекомендуется выделять красным цветом зоны "Вход", "Электронная очередь" и "Помощь", а также навигационные указатели, которые рекомендуется устанавливать в достаточном количестве для быстрого и легкого нахождения всех необходимых зон и сервисов. Коричневым цветом выделяется зона "Обслуживание" и зона "Оплата". Зоны дополнительных сервисов, таких как "Еда и напитки", "Фотоуслуги", "Копирование документов" и т.д., оформляются в бежевом цвете.

При оформлении зоны "Обслуживание" корпус фирменной стойки и стола рекомендуется оформлять лицевую и обратную сторону в белом цвете, а также разделять фирменные стойки и столы на посетительские зоны с помощью вертикальных перегородок. Не рекомендуется использование перегородок, разделяющих пространство между заявителем и сотрудником МФЦ.

Фирменными цветами рекомендуется выделять сиденья для сотрудников и заявителей, а именно: сиденья красного цвета используются для кратковременного пребывания заявителей возле окон "Обслуживание" и доступа к дополнительным сервисам, коричневые сиденья предназначены для ожидания, а бежевые - для сотрудников МФЦ.

7.2. При оформлении помещений МФЦ рекомендуется использовать фирменную стойку в зоне "Помощь", стойки или столы в зоне "Обслуживание", при оформлении зон "Оплата", "Gosuslugi.ru" и "Информация" рекомендуется использовать оформленные элементы информирования, в том числе электронная очередь и информационные экраны, а также рекламные материалы, навигационные указатели и таблички различных типов ко всем основным и дополнительным зонам. При этажности МФЦ больше одного рекомендуется предусматривать использование дополнительной навигации в лифтовых и лестничных холлах. При сложных планировочных решениях рекомендуется использовать дополнительную настенную или отдельно стоящую навигацию, а для больших МФЦ - интерьерную вывеску.

При оформлении ТОСП рекомендуется использовать фирменные стойки или столы в зоне "Обслуживание", навигационные указатели и таблички различных типов. Дополнительно возможно оформление зоны "Информация".

Офисы в привлекаемых организациях рекомендуется оформлять в фирменной стилистике привлекаемой организации с использованием фирменных элементов бренда "Мои Документы", а также рекомендуется предусматривать оформление зоны "Информация".

Дополнительные рекомендации и примеры оформлений различных зон содержатся в разделах 09.16.01 - 09.16.18 электронной библиотеки бренда.

7.3. В системе навигации рекомендуется использовать разнообразные варианты навигационных элементов, в том числе интерьерную вывеску, карту отделения, указатели направлений, указатель места, консольный указатель места, обозначение кабинетов, интерьерный стенд, настенные текстовые блоки, текстовые таблички, информационный стенд, информационный экран, стойка для рекламных материалов, навигационный указатель, напольная навигация.

На навигационных носителях наиболее значимые направления рекомендуется выделять более крупным кеглем шрифтовой надписи и размером стрелки.

Принципы и примеры оформления, построения и размещения элементов навигационной системы содержатся в разделах 09.02 - 09.15 электронной библиотеки бренда.