Стратегическая карта на 2021 - 2023 годы утв. Приказом ФНС России от 05.03.2021 N ЕД-7-1/173@.

1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации

1.1. Обеспечение соблюдения законодательства о налогах и сборах

1.1.1. Противодействие уклонению от уплаты налогов и страховых взносов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов) и применения в сделках цен, соответствующих рыночным

Развитие инструментов и методов побуждения налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) к добровольному исполнению налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов)

Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Правовое управление, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения контроля оборота товаров

Поступление доходов в бюджет, млн. рублей

Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам

Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов). Активная деятельность по информированию налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов) о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов)

Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление трансфертного ценообразования, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства

Совершенствование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), в т.ч. в связи с использованием цен, не соответствующих рыночному уровню, в сделках между взаимозависимыми лицами

Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Аналитическое управление

Поступление доходов в бюджет, млн. рублей

Исполнение параметров, заложенных в Федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам

Внедрение системы управления рисками в налоговом администрировании

Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России

Повышение эффективности межведомственного взаимодействия в сфере выявления налоговых правонарушений и обеспечения возмещения ущерба государству

Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление трансфертного ценообразования, Управление по работе с задолженностью, Управление обеспечения процедур банкротства, структурные подразделения ЦА ФНС России

Совершенствование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе международного обмена информацией для целей налогового контроля; внедрение автоматического обмена информацией о финансовых счетах

Управление стандартов и международного сотрудничества, Контрольное управление, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Управление информационных технологий

Реализация Федерального закона от 03.07.2016 N 244-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в части налогообложения операций, осуществляемых при предоставлении услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Управление налогообложения юридических лиц, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Правовое управление, Контрольное управление, Управление камерального контроля, Управление регистрации и учета налогоплательщиков, Аналитическое управление, Управление по работе с задолженностью

Приказы (распоряжения) ФНС России, письма ФНС России

x

x

x

x

x

Повышение эффективности деятельности комиссий по легализации налоговой базы

Управление камерального контроля

Поступление дополнительных доходов в бюджет, млрд. рублей

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Переход к новой системе функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн

Управление оперативного контроля

X

8,97

22,65

35,38

Совершенствование системы управления задолженностью по обязательным платежам и денежным обязательствам в бюджетную систему Российской Федерации

Управление по работе с задолженностью

Снижение соотношения объема задолженности по налогам и сборам и объема поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, %

13,2

13,1

13,0

12,9

1.1.2. Обеспечение законности, обоснованности и мотивированности решений, принимаемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования споров

Повышение качества доказательственной базы по принятым решениям налоговых органов

Управление камерального контроля, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования

Процентное соотношение сумм требований, рассмотренных судами в пользу налоговых органов, относительно общих сумм по судебным спорам с налогоплательщиками %

51,5

52,0

52,5

53,0

Повышение качества представления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов

Правовое управление

Формирование единой методологической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законодательства

Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Правовое управление

Развитие системы досудебного урегулирования споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам заявителей и снижение числа споров с участием налоговых органов в судах за счет их разрешения в досудебном порядке

Управление досудебного урегулирования налоговых споров

Соотношение числа жалоб по налоговым спорам, рассмотренных в досудебном порядке (вышестоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами, %

439,8

490,8

547,8

611,3

Размещение на сайте ФНС России обзоров правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России

Правовое управление, Управление информационных технологий

Количество раз в год

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1.2. Создание комфортных условий для исполнения налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов) налоговых обязанностей (обязанностей по уплате страховых взносов)

1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам) налогоплательщиком (плательщиком страховых взносов)

Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности (отчетности по страховым взносам), в том числе:

- детализация затрат времени (аудит), необходимого налогоплательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени);

Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения имущества

<*> Предельное количество человеко-часов, затрачиваемое на деятельность, связанную с уплатой налогов предприятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doing Business (в части совершенствования налогового администрирования))

160

150

150

150

Стандартизация и унификация форм документов, предоставляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации

Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России

Разработка системы стандартов деятельности ФНС России

Управление стандартов и международного сотрудничества

1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества обслуживания налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов)

Развитие интернет-сервисов

Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России

Доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов, %

76,1

76,1

76,1

76,1

Развитие контакт-центров

Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России

Развитие клиентоориентированного взаимодействия с налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов)

Управление стандартов и международного сотрудничества, структурные подразделения ЦА ФНС России

Организация перехода на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков при их личном визите в налоговый орган

Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление модернизации налоговых органов, Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России

Внедрение механизмов оценки гражданами качества предоставления государственных услуг, оказываемых ФНС России

Управление стандартов и международного сотрудничества

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, %

90

90

90

90

90

1.2.3. Совершенствование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телекоммуникационные каналы связи

Совершенствование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректировочных счетов-фактур книг покупок и книг продаж и др.

Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц

Снижение доли документов, которые представляются налогоплательщиками в налоговые органы на бумаге к предыдущему году, %

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов

Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление стандартов и международного сотрудничества, Управление налогообложения имущества, Управление налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов, Управление налогообложения юридических лиц, Контрольное управление, Управление трансфертного ценообразования

Предоставление налогоплательщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме

Управление камерального контроля, Управление информационных технологий, Управление налогообложения юридических лиц

1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов

Участие в мероприятиях Минфина России по изменению налогового законодательства с целью снижения количества разниц в правилах бухгалтерского и налогового учетов

Управление камерального контроля

Письма в Минфин России

x

x

x

x

x

1.3. Снижение административной нагрузки и упрощение процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом

1.3.1. Совершенствование процедур государственной регистрации

Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур

Управление регистрации и учета налогоплательщиков

Предельный срок осуществления государственной регистрации при создании юридического лица, в рабочих днях

5

3

3

3

3

1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесений решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматриваемых в судебном порядке

Управление досудебного урегулирования налоговых споров, Управление регистрации и учета налогоплательщиков

Увеличение удельного веса числа жалоб на решения об отказе в государственной регистрации, рассмотренных в досудебном порядке к числу заявлений об оспаривании решений об отказе в государственной регистрации, рассмотренных судами

<**> плановые значения будут установлены по результатам сбора и анализа статистических данных за 2015 и 2016 годы (с 22.08.2014 урегулирована процедура досудебного обжалования решений регистрирующего органа и установлена обязательность досудебного обжалования решений об отказе в государственной регистрации)

1.3.3. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов

Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правоприменения

Структурные подразделения ЦА ФНС России

В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов

x

x

x

x

x

Организация обсуждения актуальных вопросов законодательства о налогах и сборах и налогового администрирования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом

Аналитическое управление, структурные подразделения ЦА ФНС России

Количество обсуждений в год

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

1.3.4. Развитие информационной открытости

Проведение пресс-конференций, брифингов, пресс-клубов с представителями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администрирования, в печатных и электронных СМИ

Управление информационных технологий, структурные подразделения ЦА ФНС России

Количество интервью в год с руководством ФНС России (представителями ЦА ФНС России) на ведущих телеканалах России и в печатных и электронных СМИ по освещению деятельности ФНС России

не менее 12

не менее 12

не менее 12

не менее 12

не менее 12

Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс-клубы)

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

Проведение специализированных информационных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности

Структурные подразделения ЦА ФНС России

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2