Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Цели и задачи информатизации Росимущества

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений повышения качества и доступности предоставляемых государственных услуг и развития информационно-коммуникационных технологий, используемых при предоставлении государственных услуг и выполнении государственных функций, предполагает достижение следующих целей:

- обеспечение повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг и мониторинга реализации поэтапных планов выполнения мероприятий, содержащих ежегодные индикаторы, обеспечивающие достижение целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

- обеспечение предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение возможности направления обращений на оказание государственной услуги в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал государственных услуг, официальный сайт Росимущества и Межведомственный портал по управлению государственной собственностью;

- повышение оперативности и качества взаимодействия с потребителями государственных услуг, предоставляемых Росимуществом.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- развитие средств общественного доступа к информации о деятельности Росимущества в части оказываемых государственных услуг;

- развитие электронных сервисов, обеспечивающих взаимодействие Росимущества с гражданами и организациями;

- обеспечение межведомственного информационного взаимодействия и предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (ФРГУ);

- обеспечение информационного взаимодействия с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП);

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (ФГИС ДО);

- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (ЕПГУ);

- обеспечение интеграции с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (ЕСИА);

- обеспечение интеграции с автоматизированной информационной системой "Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг" (ИАС МКГУ);

- обеспечение перехода к использованию единого документированного способа взаимодействия информационных систем органов и организаций посредством технологии очередей электронных сообщений, обеспечивающей взаимодействие программ в асинхронном режиме, не требующей установки между ними прямой связи и гарантирующей получение передаваемых электронных сообщений (СМЭВ 3.x);

- обеспечение информационного взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система нормативной справочной информации" (ФГИС ЕСНСИ);

- обеспечение информационного взаимодействия с государственной автоматизированной информационной системой "Управление" (ГАС "Управление");

- развитие системы поддержки принятия решений в рамках реализации административных и управленческих процессов Росимущества;

- развитие комплекса аналитических подсистем Росимущества для обеспечения потребностей руководства, подразделений и территориальных управлений Росимущества в аналитической и статистической информации и отчетности;

- поддержка унифицированных процессов в ТУ централизованными ИТ системами;

- увеличение доли отчетов, получаемых из транзакционных систем, снижение трудозатрат на ручную подготовку отчетов в ТУ.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений организации процесса оказания государственных услуг Росимущества по принципу одного окна через МФЦ предполагает достижение цели по обеспечению взаимодействия МФЦ в электронной форме с Росимуществом с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- разработка и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" на основе типовой технологической схемы;

- определение состава запроса и ответа, направляемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия МФЦ с Росимуществом;

- разработка и согласование форматов электронных сервисов Росимущества в системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в соответствии с согласованным составом запроса и ответа;

- разработка электронных сервисов в соответствии с утвержденными форматами;

- тестирование и ввод в эксплуатацию электронных сервисов Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений обеспечения соответствия информационно-коммуникационных технологий требованиям открытости государственных органов, в том числе реализации концепции открытых данных и повышения открытости информации о деятельности Росимущества, предполагает достижение следующих целей:

- совершенствование технологий взаимодействия и обеспечения доступности для граждан и организаций социально значимой информации о предоставлении государственных услуг на официальном сайте Росимущества;

- реализация принципа открытости общественного контроля в сфере предоставления Росимуществом государственных услуг;

- совершенствование системы проактивного раскрытия общедоступной информации, образующейся в деятельности Росимущества;

- повышение уровня вовлеченности гражданского общества в процедуры выработки и реализации решений Росимущества;

- обеспечение доступности, простоты и визуализации представления и понятности восприятия информации о деятельности Росимущества;

- повышение эффективности государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за деятельностью органов государственной власти;

- повышение открытости и прозрачности деятельности Росимущества для граждан и организаций за счет упрощения процессов взаимодействия с Росимуществом и предоставления в электронном виде необходимой информации по вопросам оказания государственных услуг и функций, совершенствования сервисов интерактивного взаимодействия при оказании государственных услуг/исполнении государственных функций.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- реализация механизмов онлайн публикации информации о деятельности Росимущества на официальном сайте в структурированных и открытых форматах, которые позволяют гражданам, организациям, а также разработчикам программного обеспечения и аналитических продуктов применять широкий набор инструментов для повторного использования этой информации;

- реализация механизмов доступного гибкого поиска по публикуемой онлайн информации о деятельности Росимущества на официальном сайте;

- реализация автоматического уведомления заявителя о получении и номере регистрации обращения, направленного в электронном виде;

- реализация онлайн-сервисов отслеживания прохождения обращения в Росимуществе;

- организация ведения учета и статистики полученных обращений о предоставлении информации;

- реализация механизма онлайн анкетирования заявителей для оценки качества ответа на обращение;

- обеспечение хранения и накопления сведений проводимых мониторингов предоставления Росимуществом государственных услуг, включая данные мониторинга, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284, иных мониторингов качества государственных услуг;

- реализация механизмов интерактивного обсуждения концепций проектов нормативных правовых актов и (или) текстов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) посредством интерактивных опросов, онлайн-обсуждений и пр.;

- создание инструментов, позволяющих людям с ограниченными возможностями принимать участие в процедурах общественных обсуждений;

- обеспечение интеграции официального сайта Росимущества с единой системой идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- развитие инфраструктуры доступа к государственным услугам и к информации о деятельности Росимущества;

- обеспечение решения задач государственного управления с использованием элементов электронного правительства.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена, а также взаимодействия с иными объектами государственного управления предполагает достижение следующих целей:

- интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

- обеспечение исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг в электронной форме;

- обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении услуг и исполнении функций;

- совершенствование автоматизированных процессов управления федеральным имуществом, в том числе в рамках информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями, с целью повышение качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- обеспечение информационного взаимодействия Росимущества с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами посредством обмена документами в электронном виде с использованием межведомственного электронного документооборота;

- обеспечение взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения и федерального государственного учреждения, а также полномочия собственника федеральных государственных предприятий, с Росимуществом через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет посредством размещения электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления повышения эффективности процессов создания и использования информационно-коммуникационных технологий в Росимуществе, в том числе за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, предполагает достижение следующих целей:

- снижение эксплуатационных и капитальных затрат на развитие и модернизацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет перехода к централизованной модели предоставления типовых ИТ-сервисов;

- совершенствование информационно-технологического обеспечения основных и поддерживающих процессов, обеспечения полноты и качества информации на основе современных промышленных и инфраструктурных решений;

- повышение надежности и катастрофоустойчивости функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- упорядочивание использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий;

- обеспечение безопасности информации.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- переход на использование сети передачи данных органов власти в порядке, утвержденном приказом Минкомсвязи России от 24 февраля 2015 г. N 55;

- переход на использование Единой информационной системы управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ (ЕИСУ КС);

- перевод обработки и хранения государственных информационных ресурсов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в систему федеральных и региональных центров обработки данных по мере их готовности;

- переход на сервисную модель предоставления информационных услуг и эксплуатации информационной системы;

- обеспечение централизации данных и унификации подсистем для центрального аппарата и территориальных органов Росимущества;

- развитие информационных подсистем поддерживающих процессов с целью повышения эффективности деятельности Росимущества;

- оптимизация и гармонизация интерактивного взаимодействия с пользователями информационной системы Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления обеспечения безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем предполагает достижение обеспечения необходимого уровня информационной безопасности информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества, отвечающего требованиям законодательства РФ, российским и международным стандартам.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- обеспечение необходимого уровня безопасности информации, обрабатываемой в информационных и телекоммуникационных системах Росимущества;

- развитие комплексной системы защиты информации Росимущества;

- выполнение мероприятий по контролю функционирования комплексной системы защиты информации Росимущества.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления оптимизации бюджетных расходов за счет выявления и сокращения неэффективных затрат, концентрации ресурсов на приоритетных направлениях развития и выполнении публичных обязательств предполагает достижение снижения затрат на исполнение своих функций и полномочий за счет оптимизации и реинжиниринга автоматизированных процессов, обеспечивающих эффективность и непрерывность функционирования центрального аппарата и территориальных органов Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- снижение расходов на эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры за счет поэтапного перехода к централизованной модели использования типовых ИТ-сервисов и единой государственной вычислительной и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- оптимизация расходов путем объединения заключаемых контрактов на оказание услуг по комплексному обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

- оптимизация затрат на поддержку и функционирование системы электронного документооборота Росимущества в части обеспечения сертификатами электронной подписи;

- оптимизация затрат на выполнение требований по защите информации к объектам информатизации Росимущества по количественному признаку.

Выполнение мероприятий в рамках приоритетного направления совершенствования системы управления процессами информатизации Росимущества посредством создания эффективных механизмов нормативного и организационного обеспечения процессов информатизации предполагает достижение оптимального развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Росимущества и рационального использования ИТ-ресурсов с учетом требований государственной политики в области использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти, а также ревизии соответствия информационно-телекоммуникационной инфраструктуры требованиям основных и поддерживающих процессов Росимущества.

Указанные результаты должны быть достигнуты в рамках решения следующих задач:

- разработка и внедрение методик, нормирующих трудозатраты по управлению ИТ-инфраструктурой;

- разработка и внедрение методики оценки трудозатрат на создание и развитие информационных систем Росимущества;

- разработка и внедрение методики управления портфелем заявок на создание и развитие информационных систем Росимущества с учетом приоритетов и ресурсных ограничений;

- разработка и внедрение методики оценки удовлетворенности пользователей при использовании информационных систем Росимущества;

- разработка и внедрение регламента передачи эталонного экземпляра Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";

- разработка и внедрение регламента подготовки и передачи исходных кодов в процессе развития Федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом";

- создание единой системы учета и управления информационными системами и ресурсами Росимущества на основе единой методологии, проектного и процессного управления;

- сопровождение процесса типизации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и централизацией разработанных типовых решений;

- ведение централизованного каталога информационных систем и ресурсов Росимущества в рамках ФГИАС ЕСУГИ;

- разработка и внедрение единого классификатора информационных объектов (файлы, документы, данные приложений) и источников данных;

- разработка и внедрение политики управления данными, включающие в себя политики перемещения, удаления, резервирования, предоставления доступа к данным;

- разработка и внедрение регламента управления резервными копиями и восстановления данных;

- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом информации, включая план миграции данных;

- разработка и внедрение регламента управления жизненным циклом программного обеспечения;

- разработка и внедрение методики проектного управления информатизацией Росимущества;

- иные методики и регламенты.