III. Организация работы по составлению и ведению Перечня актов, содержащих обязательные требования

III. Организация работы по составлению и ведению

Перечня актов, содержащих обязательные требования

13. Работа Росздравнадзора по составлению Перечня актов, содержащих обязательные требования, заключается:

13.1. в первичной разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования;

13.2. в дальнейшем ведении Перечня актов, содержащих обязательные требования, и поддержании его в актуальном состоянии.

14. Первичная разработка Перечня актов, содержащих обязательные требования, проводится в соответствии со следующими этапами:

14.1. подготовительный этап;

14.2. аналитический этап;

14.3. этап апробации;

14.4. общественное обсуждение проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования;

14.5. утверждение Перечня актов, содержащих обязательные требования.

15. В рамках подготовительного этапа Росздравнадзор принимает распорядительный акт о разработке Перечня актов (приказ), содержащих обязательные требования.

16. В приказе определяется:

16.1. заместитель руководителя органа государственного контроля (надзора), возглавляющий (курирующий) работу по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования, и являющийся председателем рабочей группы по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования;

16.2. создание рабочей группы по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования (далее также - рабочая группа), и ее персональный состав;

16.3. календарный план работы рабочей группы с указанием окончательных и промежуточных сроков разработки Перечня актов, содержащих обязательные требования (в том числе сроков прохождения этапов разработки Перечня актов, содержащих обязательные требования).

17. В состав рабочей группы по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования, включаются:

17.1. представитель Росздравнадзора, ответственный за правовую работу;

17.2. представители структурных подразделений центрального аппарата Росздравнадзора, ответственных за реализацию полномочий по осуществлению вида государственного контроля (надзора);

17.3. представитель Общественного совета Росздравнадзора;

17.4. представители Подведомственных учреждений;

17.5. представители экспертных организаций;

17.6. представители объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в сфере осуществления государственного контроля (надзора).

18. Информация о начале разработки Росздравнадзором Перечня актов, содержащих обязательные требования, раскрывается для всеобщего сведения путем размещения на официальном сайте в полном объеме с учетом всех его приложений, в том числе касающихся персонального состава рабочей группы по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования.

19. В рамках аналитического этапа проводится работа по выявлению актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю. Аналитический этап организуется и проводится рабочей группой по разработке Перечня актов, содержащих обязательные требования.

20. Для составления первоначальной версии Перечня актов, содержащих обязательные требования, используются следующие источники информации:

20.1. нормативные правовые акты и нормативные документы в сфере осуществления государственного контроля (надзора), в том числе посредством их поиска в справочно-правовых системах;

20.2. затребование информации о применяемых актах, содержащих обязательные требования, в территориальных органах и иных подразделениях органа государственного контроля (надзора), непосредственно осуществляющих мероприятия по контролю;

20.3. выборочное или сплошное изучение материалов проверок, актов проверок, выданных предписаний, а также материалов дел об административных правонарушениях за определенный период;

20.4. ведомственные информационные системы в сфере здравоохранения, если функционал данных систем обеспечивает хранение и обработку информации о результатах проверочных мероприятий, и в них содержатся указания на нормативные правовые акты и нормативные документы и их структурные единицы, в отношении которых по результатам проверок были выявлены нарушения.

21. При наличии возможности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Росздравнадзор может привлекать сторонние организации для оказания консультационных услуг по составлению первоначальной версии Перечня актов, содержащих обязательные требования.

22. В отношении выявленных актов, содержащих проверяемые обязательные требования с неясным правовым статусом, информация об отмене или прекращении действия которых отсутствует, и правоприменительная практика которых является несистематичной, следует проводить правовую экспертизу. Такая экспертиза проводится на основании протокольного решения рабочей группы. При невозможности определения правового статуса акта по результатам правовой экспертизы, запрос о рассмотрении статуса указанного акта направляется в орган, принявший указанный акт, или являющийся правопреемником такого органа.

23. Выявленные акты, содержащие обязательные требования, формируются в перечень.

24. В отношения каждого включаемого в перечень акта, содержащего обязательные требования, рекомендуется приводить краткое описание круга лиц и (или) перечня производственных объектов, в отношении которых устанавливаются соответствующие обязательные требования.

25. Подготовленную версию Перечня актов, содержащих обязательные требования, следует рассмотреть на заседании рабочей группы. Члены рабочей группы могут принять решение о направлении перечня на доработку или об одобрении проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, протокольным решением.

26. Одобренный рабочей группой проект Перечня актов, содержащих обязательные требования, направляется руководителю органа государственного контроля (надзора) для принятия им решения о передаче перечня на апробацию в территориальные органы или утверждения в представленной редакции.

27. Одновременно с проектом Перечня актов, содержащих обязательные требования, рабочая группа направляет руководителю Росздравнадзора перечень актов, формально продолжающих действовать, но не применяемых на практике и рекомендуемых к отмене, для принятия им решения о признании их утратившими силу (при наличии соответствующей компетенции) или решения о направлении соответствующего предложения в иные органы власти.

28. Этап апробации начинается с момента принятия решения руководителем Росздравнадзора о направлении проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, на апробацию в территориальные органы, непосредственно осуществляющие мероприятия по контролю, а также в подведомственные учреждения, привлекаемые к проведению (обеспечению проведения) мероприятий по контролю.

29. Руководитель органа государственного контроля (надзора) может принять решение об отсутствии необходимости проведения апробации проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования. В этом случае данный этап разработки Перечня актов, содержащих обязательные требования, не проводится.

30. Апробация проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, проводится путем ознакомления практикующих работников с проектом перечня и применением его в конкретных текущих проверочных мероприятиях в срок, установленный руководителем Росздравнадзора.

31. Каждому подразделению органа государственного контроля (надзора), участвующему в апробации, следует формировать отзывы на проект Перечня и представлять предложения об изменении (дополнении) такого перечня.

32. Этап апробации завершается после утверждения на заседании рабочей группы протокола об итогах апробации и сводной таблицы замечаний подразделений, участвующих в апробации, с заключением о целесообразности учета таких замечаний и предложений. При необходимости в проект Перечня актов, содержащих обязательные требования, вносятся изменения и дополнения.

33. В отношении проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, проводится этап общественного обсуждения посредством:

33.1. обсуждения проекта на экспертных площадках, в том числе на общественном совете Росздравнадзора;

33.2. направления проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, на отзыв объединениям юридических лиц, индивидуальных предпринимателей; саморегулируемым организациям в сфере осуществления государственного контроля (надзора) (при их наличии);

33.3. размещения проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, на официальном сайте Росздравнадзора, с возможностью оставления пользователями сайта своих комментариев и предложений.

34. Срок направления отзывов на проект Перечня актов, содержащих обязательные требования, а также срок, в течение которого пользователи сайта могут оставлять свои комментарии и предложения, устанавливается не менее чем 15 календарных дней.

35. Этап общественного обсуждения проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, может проводиться одновременно с этапом апробации.

36. Этап общественного обсуждения проекта Перечня актов, содержащих обязательные требования, завершается после утверждения на заседании рабочей группы протокола об итогах общественного обсуждения и сводной таблицы поступивших замечаний и предложений с заключением о целесообразности учета таких замечаний и предложений. При необходимости в проект Перечня актов, содержащих обязательные требования, вносятся изменения и дополнения.